«Отмель»: Бикини, чайка и вода

Отмель

«Отмель» испанского режиссера Хауме Кольет-Серры позиционирует себя как маленький триллер на выживание, одновременно напоминая микс из фильмов «Не угаснет надежда» с Робертом Редфордом, «Схватка» с Лиамом Нисоном, «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом и «127 часов» с Джеймсом Франко. Хотелось, чтобы новое кино отобрало всё лучше из этих фильмов, но, к сожалению, этого не произошло.

Сюжет у фильма весьма минималистический и умещается в трёх словах – девушка против акулы. Нет, это не спин-офф «Челюстей» Стивена Спилберга, с которым данное кино начали в шутку сравнивать после выхода первых трейлеров. Однако после просмотра как-то даже не хочется упоминать творение легендарного режиссера и данное кино в одном предложении. Но стоит согласиться, тизеры у «Отмели» были прекрасные. В них прямо раскрывалась сама сущность тизера (to tease – дразнить), нас дразнили сексуальным телом Блейк Лайвли, опасной акулой, интриговали, как же героиня выберется или хотя бы доплывёт до буйка, показывали чуть ли не со спутника расстояние между точной А и точкой В, а также акулу, курсирующую между ними. Становилось действительно интересно, какой финал будет у фильма, нет, понятно, что счастливый, но как героиня дойдёт, точнее, доплывёт до него. Так же, зная, что тизеры никогда не раскрывают сюжет, оставались сомнения, что вся эта история противостояния человека и акулы окажется лишь приманкой к на деле пустому фильму. Всё отчасти так и оказалось.

Также волновало, как режиссеру удастся заполнить хронометраж картины, ведь не снимать же весь фильм о том, как девчонка плывёт от камня до буйка. Но как оказалось, «Отмель» ужасно короткая, всего каких-то 87 минут, с вычетом 10-13 минут на финальные титры. А также кино почти целиком снято в слоу-мо. Тут показывают в замедленной съемке, как героиня задумчиво едет в машине, снимает одежду, надевает комбинезон, поправляет трусы, входит в воду, медленно гребёт, ныряет, встаёт на доску, занимается сёрфингом, падает, машет рукой, страдает на камне – и это далеко не весь список её дел. Наверное, сам Зак Снайдер не догадывался, что можно так сильно злоупотреблять слоу-мо. И тут ответ на вопрос, чем забить хронометрах, ведь если размотать всё сцены в реальное время, так сказать, то получится, что фильм длится около сорока минут. Но нужно признать, что порой это слоу-мо работает, особенно в начале, когда оно еще не приелось. Это подчеркивает идеальное тело Лайвли, то, как она подчиняет себе волны, особенно классно показаны моменты входа под воду. Само кино очень красивое, тут нечего возразить. Крупные планы шикарного почти девственного берега, скрытого от туристов и глаз случайных путешественников, кадры океана, что в разгар дня, что на закате – загляденье. Снаружи кино сверкает, а вот стоит заглянуть чуть поглубже… Как забавно, что кино называется именно «Отмелью», как бы говоря, что у нас тут всё на поверхности, на глубину даже не надейтесь.

Блейк Лайвли, для кого-то больше известная как героиня сериала «Сплетница», а для кого-то как жена Райана Рейнольдса, здесь играет девушку по имени Нэнси. Её мама, недавно проигравшая битву со смертельным заболеванием, оставила дочери фотографию с удаленного пляжа в Мексике. Нэнси наняла местного, чтобы отыскать этот пляж. В какой-то отрезок фильма нам неожиданно подсовывают драму между дочкой и отцом, который не хочет, чтобы Нэнси винила себя в смерти матери и продолжала обучение на доктора. А затем, минут 15 после начала фильма, героиня входит в воду и начинается интересное. Второй герой картины – акула. Давайте поговорим о её мотивации. Неизвестно, как и зачем акула оказалась там, где не должна была быть по природным инстинктам (в фильме есть один намёк, который скорее вызывает реакцию «и что?»). Изначально по тизерам и трейлерам, история казалась понятной, что человек против природы, один хочет выжить, другой насытиться. Но нам за кадром оставили одну очень важную деталь – буквально в 20-30 метров от них плавает огромная туша мёртвого кита. Для разумной акулы там хватило бы на месяц питания, но она почему-то кружит вокруг тощего человечка. Может, это бывший Лайвли? Непонятно. Ясно лишь одно, что по этому поступку и остальным, акула тут умом не блещет. Лучше бы дельфин хотел сожрать героиню, было бы куда интереснее и оригинальнее. В фильме есть какие-то еще попутные герои, о который не вспоминаешь, однако будет несправедливо не отметить третьего почти полноценного персонажа фильма – это чайка. Это не просто самая грациозная чайка в кино, ради неё можно ввести аналог Палм Дог (премия собаке), какой-нибудь Палм Сигал (нет, не Стивен), так как ей времени в кадре уделено чуть ли не больше, чем самой Лайвли. Режиссер зачем-то даже показал нам фото-сессию чайки на одиноком камне в слоу-мо. Понятно, по задумке, эта чайка должна была стать неким Пятницей для героини. Она с покусанным бедром, а птица с вывихнутым крылом – обе застряли на одном камне, за которым следит безмозглая акула. Я, конечно, не орнитолог, но эта чайка подозрительно бодрая, скачет сутки напролет по камню (в то время как Нэнси загибается от обезвоживания и потери крови) и не подает никаких признаков усталости, голода или другого птичьего дискомфорта. Не знаю, это сказывается боевой дух чайки или же она просто под наркотиками. Так или иначе, наблюдать и переживать за эту птицу куда интереснее, чем за главную героиню. И еще у чайки самое логичное и грамотное завершение сюжетной линии, так как исход противостояния человека и акулы не вызывает ничего, кроме громкого смеха. Это же еще надо так придумать, чтобы завершить их историю так нелепо.

«Отмель» – это как многолетняя пустая жемчужница на дне: лежит на мелководье, блестит так ярко, что видно с другого берега, а как только откроешь её, то там пусто, ни жемчужины, ни смысла.

 Отмель / The Shallows (2016)

Отмель Постер

Жанр: ужасы, триллер, драма

Страна: США

Режиссер: Хауме Кольет-Серра

Сценарий: Энтони Джазвински

Оператор: Флавио Мартинес Лабиано

Композитор: Марко Белтрами

Художник: Хью Бэйтап, Фиона Донован, Нэйтан Бланко Фуро

В ролях: Блейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Бретт Каллен, Седона Ледже

Бюджет: $17 000 000

Мировая премьера: 24 июня 2016

Премьера в РФ: 7 июля 2016, «WDSSPR»



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»