«Алиса в Зазеркалье»: Кэрроллевые игры

 Алиса в Зазеркалье

Радужное продолжение красочного безумия, в котором кроме палитры и старых знакомых не осталось ничего нечеловеческого. Верните нам Тима Бертона в объятья режиссерского кресла!

Пробыв в далекой китайской стороне целых три года, поскучневшая Алиса возвращается на малую родину, чтобы узнать, что ее будущее, как и родной Альбион, весьма туманно. Предприимчивая мама как раз продала семейную торговую компанию, так что наша героиня может лишиться не только корабля, но и капитанского звания. Беда не приходит одна — и, всосавшись в зеркало, Алиса узнает, что старина Шляпник настолько погряз в самокопании, что практически готов к самопогребению. Спасти друга от депрессии может только воскрешение родных. И вот уже Алиса отправляется в замок коварного Времени в надежде пролезть в прошлое и спасти семью Шляпника от милашки Бармаглота. Однако Время окажется непреклонным, необратимым и нетерпимым, так что Алисе придется похитить у него хроносферу и отправиться в прошлое нелегальным путем…

***

Студия Disney продолжает причесывать сущее безумие. Граблями. Теми самыми, на которые наступила 6 лет назад. Под освежающее блямканье лопающихся надежд и нежный писк выгнанного на мороз Бертона. Получается менее страньше, но все едва ли не чудесатее. Свирлепость и дичество заменили на детсковизну и ровняцкость. Вырвиглаз всё тот же. Депп — марочный. Алиса — вялая. Кот лыбится. Всё для посмотреть, но уж никак не для вонзиться в небо.

Собирать из старых букв новые слова — удел непонятых. Нынче лучше разбираться в айфонах, чем в оксюморонах. Клеить из старых историй свежую шизу — тоже теперь не комильфо. Именно поэтому румяные диснеевцы вытолкали из режиссеркского креслица Дикого Тима и засунули туда некоего Бобина (не того, что скушал 40 человек, а того, что «Маппетов» снял). А Бертона хоть и оставили за продюсера, но его висельные взгляды сильно урезали в правах.

Отсюда имеем в свежей «Алисе» приходы и залеты ровно в радиусе рейтинга 12+. Можете спокойно привести свое чадо на просмотр и оно не будет потом неделю по ночам портить пижамку. С одной стороны, полезный апгрейд, с другой — мы лишились животворящего безумия, с которым Тим сочетал радугу и небо в алмазах с отрубленными головами и иезуитским юмором. Мир — вообще штука сдвинутая, и когда кто-то сдвигается еще и поперек него — это дорогого стоит!

Тут же все стало слишком ровно. Слишком понятно и просто. Слишком как у всех. Нет уж былых диссонансов, освежающей дикости и атмосферы желтого дома в гостях черной вдовы. При всем безумии канвы сюжет умудрился сменить коридоры власти на закоулки времени, потрогать прошлое, лизнуть стратосферу и узнать много нового из старого — и все это не выходя за пределы сущего детского сада. Как говорится, добро пожаловать туда, куда вас не звали! Не приходите — мы вас ждем!

И вновь от Кэрролла тут осталась только крайняя плоть бытия да пригоршня словесных всхлипов. В остальном — чистая выдумка сценаристов, которые ближе к середине улетели на Марс, и путешествия во времени за них дописывал робот-гитарист. Какой-нибудь Нолан уснет на здешних темпоральных изгибах — минимум изюму, сплошная лебеда.

Движение взад редко подменяет погружение вглубь. А потому местные штудии выглядят просто альбомом воспоминаний клоунской труппы, чей цирк уехал, оставив персонал на растерзание реальности. Красная Королева вздувает свою голову и начинает ненавидеть чужие. Белая — крошит семейные узы. Труляля и Траляля наводят на мысль о девочке, писавшей слово «дебил» через «ы». Шляпник осваивает безумие и бродит психотропками. Неспасуемое отчаянно спасается. Оставшееся тщательно глюкозонируется. Им можно — они сумасшедшие.

Вам тоже можно… А вот нужно ли? Скажем так, если шли за знакомым с детства творением и любимым наглухо Бертоном, то пришли вы туда, где не там. Тим заметен только в эпизоде с психбольницей, осененном фаллическим шприцем. А так — чистый детский вырвиглаз не по теме. Похоже, словно наблюдаешь за чужими галлюцинациями, а самого не торкает никак.

Главным аттракционом неожиданно выступает Саша Барон Коэн (а совсем не Депп, который теперь везде немного Тонто). Освежающий Саша много каламбурит, зыркает, кочевряжится, делает вид. На его фоне остальные меркнут — особенно Васиковска, которая тут что-то вроде говорящего фикуса. Обязательная для Диснея мораль традиционно впадает в фэйспалм. Дико загримированная Хэтэуэй претендует на звание Королевы Бугурта. Бонэм Картер играется головизной. Кот лыбится. Все козыряют. Некоторые цыкают зубом.

Это уже даже не клоунада. Так — плевок стразами в вечность. Там, где у Бертона было кривляние на похоронах, тут — панихида в костюме Петрушки. Вроде, и смачно, а не с того боку.

Пропускать, конечно, не нужно. Но и смотреть взахлеб не получится. Богатый середняк, в котором власть сменили, а народ предупредить забыли. И все по инерции пукают там, где нужно уже красиво и обстоятельно какать…

Прилично, но как-то не обязательно.

Можно сходить и не туда.

Алиса в Зазеркалье / Alice Through the Looking Glass (2016)

«Алиса в Зазеркалье» Постер

Жанр: фэнтези, приключения

Страна: США

Режиссер: Джеймс Бобин

Оператор: Стюарт Драйбёрг

Композитор: Дэнни Элфман

В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Саша Барон Коэн

Премьера в РФ: 26 мая 2016

 



Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Один комментарий

  • Александра Александра :

    Не рецензия на фильм, а пердёж в лужу. Фильм гораздо более интересен и остроумен, чем эта никчёмная статья. Набор витиеватых фраз, мало имеющих отношение к фильму.

Оставьте комментарий



««« »»»