«В поисках Дори»: Вспоминая забытое

В поисках Дори

Не часто бывает такое, что продолжение выходит лишь спустя 13 лет после выхода оригинального фильма, при этом не являясь ремейком и сохранив весь производственный состав. Выиграв свой первый Оскар с «В поисках Немо» (который он творил четыре года), Эндрю Стэнтон отошёл от рыбной тематики. Следующие четыре года он потратил на роботов, а еще четыре – на марсианские приключения. Но однажды, когда студии Disney и Pixar решили перевыпустить «В поисках Немо» в трехмерном формате, Эндрю удалось впервые в жизни увидеть свой фильм в кинотеатре, это был 2011 год. И после просмотра его стала беспокоить одна деталь – а что же стало с рыбкой Дори? Постепенно всё больше захватывая его разум, этот вопрос перерос в идею, сценарий, а затем и в семнадцатый полнометражный мультфильм студии Pixar «В поисках Дори». 

Одной из причин скептического настроя к сиквелу (хотя, по словам режиссера, это не совсем сиквел, а лишь «еще одна рыбья история», которые можно смотреть в произвольном порядке) – были всё те же 13 лет, которые попросту могли «запылить» дух и настрой «В поисках Немо». Другой причиной было отношение к продолжениям пиксаровских фильмов. Их за историю студии не так много, поэтому они легко противопоставляются друг другу: успешная вторая «История игрушек» и холодно принятые вторые «Тачки». Режиссером обоих лент выступил гуру Pixar, Джон Лассетер (приквел «Корпорации монстров» не в счёт). Однако Эндрю Стэнтон чётко знал, о чём он хочет рассказать и как именно, поэтому речи о потери духа оригинала и идти не могло. Еще он сумел вложить в «В поисках Дори» очень интересный социальный подтекст, обрамленный искренней и доброй семейной историей. От этого «Дори» нельзя назвать пустым детским мультфильмом, ведь с ним Стэнтон безоговорочно спускается на новую глубину анимационного кино. 

По традиции, «В поисках Дори» предшествует короткометражный мультфильм. На этот раз он имеет схожую тематику с последующим за ним полнометражным фильмом (что бывает не часто) – называется он Piper («Песочник» или «Кулик») и показывает небольшой отрывок взросления совсем еще юной птички-песочника. В этой короткометражке помимо запредельно красивой анимации, главную сюжетную роль играют ракушки, которые выносит на берег волнами. В «Дори» ракушки также играют важную роль. Приятно, когда в двух вроде разных историях от двух разных режиссеров (Piper снял Алан Бирилларо) есть что-то общее. Жаль, Pixar не всегда такие сочетания практикует. 

Чтобы еще сильнее пробудить в зрителях яркие воспоминания после просмотра «В поисках Немо» создатели тщательно проработали анимацию. Они детально воссоздали персонажей первого фильма – рыб-клоунов Немо и его отца Марлина, мавританского идола с поврежденным плавником по имени Жабр (Уиллем Дефо вернулся к озувучке), черепаху Крэша (к слову, его голос принадлежит самому Стэнтону) и, конечно, Дори (получившую главную роль в мультфильме, как и Эллен ДеДженерес, её озвучивающая), а также всю среду их обитания. Морская часть фильма точь-в-точь напоминает «Немо», и даже сначала может показаться, что неужели революционность каждого последующего мультфильма от данной студии сходит на нет. Но как только приключения героев мультфильма выходят за морские пределы, а точнее камера переносится из воды на воздух, этот самый воздух чрезвычайно понадобится вашим лёгким. Таким морских бликов вы не видели даже в фильмах Джей Джей Абрамса. Скрупулезной и детальной проработкой прошлись и по новым персонажам – очаровательный кит Бэйли, неуклюжая китовая акула Судьба, один из главных действующих лиц продолжения осьминог Хэнк (точнее семиног), два уморительных морских льва (их, кстати, озвучивают бывшие партнёры по «Прослушке» Идрис Эльба и Доминик Уэст) и ещё один персонаж, которого, гарантирую, вы полюбите после просмотра – «сумасшедшую курицу» (слова режиссера) по имени Бекки. 

Так сложилось, что морская дилогия Pixar стала эпицентром развития излюбленной темы в мультфильмах этой студии, а именно темы семьи (даже в «Суперсемейке» она не так главенствовала). В «Дори» эта тематика приобретает остросоциальный характер. Дори – это рыбка с проблемами кратковременной памяти. И поначалу эта её «особенность» забывать то, что ей сказали только что раздражает как зрителей, так и всех персонажей её окружающих. Однако затем приходит смирение и понимание, как у зрителей, так и у героев. И поскольку целевая аудитория мультфильма – дети, «В поисках Дори» наглядно демонстрирует и даже учит, как нужно себя вести с другими детьми, с ограниченными возможностями, неважно физическими или ментальными. Мультфильм показывает не просто, как с ними подружиться, а даже то, насколько им важна эта  дружба. На примере Дори, можно будет почти каждому ребёнку чётко и ясно объяснить, что есть детки, отличающиеся от остальных, но это не значит, что их нужно избегать или бояться, а наоборот подружиться с ними и помочь самореализоваться.  К слову, самореализация не совсем является главной мыслью «Дори», да и связь с семьей лишь подталкивает главную героиню к ответу на основной вопрос фильма, который она до самого конца боится себе задать: «Кто же я такая?». Поэтому остальные герои, частенько пытаясь найти выход из сложной ситуации, задаются вопросом «а чтобы сделала Дори на моём месте?». И главная интрига мультфильма заключается не в поверхностном «найдёт ли Дори своих родителей?», а чуть более глубоком «примет ли Дори себя такой, какая она есть?». 

«В поисках Дори» – не лучший мультфильм Pixar, но бесконечно искренний, трогательный и нежный. В разных пропорциях от него можно получить широкий спектр эмоций, начиная с умиления в начальной сцене, продолжая детским весельем, настоящим сопереживанием и заканчивая скупой слезой. Формула Pixar снова работает во всей красе – детишки получат неподдельное удовольствие от забавных и милых персонажей, а взрослые пищу для размышлений. 

В поисках Дори / Finding Dory (2016)

В поисках Дори

Жанр: мультфильм, комедия, приключения

Страна: США

Режиссер: Эндрю Стэнтон, Энгус МакЛэйн

Оператор: Джереми Ласки

Композитор: Томас Ньюман

В ролях: Эллен ДеДженерес, Альберт Брукс, Идрис Эльба

Премьера в РФ: 16 июня 2016



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»