“СЛУШАТЕЛЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НАДО ВЗЯТЬ НА РУКИ И ОТНЕСТИ К СОЛНЦУ”

Эти слова, без всякого пафоса произнесенные Дмитрием Нестеровым, руководителем, лидером группы “Свинцовый туман”, просятся в эпиграф…

Группа с таким “холодным” названием “Свинцовый туман” – молодые ребята, считающие себя лириками и исповедующие в музыке некий холодный, скорее прохладный романтизм.

– Что это такое? Не проведете ли вы меня по лабиринтам вашей творческой мастерской?

Не объясните ли, почему, зовясь “Свинцовым туманом”, поете свои песни на слова Дж.Байрона, В.Шекспира, Р.Бернса?

“С.Т.” (лидер группы Нестеров Дмитрий, его мнение – это точка зрения всех):

– Название группы возникло не сразу. Менялись музыканты, и вместе с ними вели нескончаемый спор музыкальные направления. И только где-то в 87 – 88 гг. (а начинали мы в самодеятельном кружке в МАДИ в 1983 г.) мы определились стилистически и нам, профессиональным инженерам, захотелось утвердить вторую профессию, музыкальную, “задипломировав” ее хотя бы названием… В то время мы активно использовали труды Байрона при написании песен, вот и взяли строчку “Свинцовый туман” из эпиграфа к одному из стихотворений…

– Значит, загадка и отгадка названия в Дж.Байроне?

– Пожалуй, не совсем. Вспоминается история с пожаром. Мы тогда еще собирались в МАДИ – это огромное сталинское здание, в актовом зале которого за экраном находилось репетиционное помещение. Там мы не только музицировали, но и устроили площадку с декорациями для съемок. Часть декораций, а это была внушительных размеров старая штора, оставленная за этим экраном, через два дня загорелась, что, конечно, грозило катастрофой, но посмотреть было на что. В зале еще не было дыма, он медленно “переваливал” через экран, наполняя сине-серым (воистину свинцовым) туманом помещение. Слава богу, с пожаром справились, а мы, невольные поджигатели, подтвердили случившимся название группе. “Свинцовый туман” “догнался” и в третий раз. Это случилось во время поездки в Шотландию. В горах, когда едешь на машине, вокруг такой густой туман металлического оттенка и тебя посещают какие-то романтические настроения, такая странная холодная мечтательность, столь свойственная англичанам, шотландцам и пленившая нас.

Если говорить о стиле, то мы близки к британским музыкальным течениям, но стараемся никому не подражать. Необходимо внутренние амбиции соизмерять с собственными средствами (музыкальными и моральными). Главное правило – чтобы нас понимали.

– Знаете ли вы свою аудиторию? Обращение к творчеству Дж.Байрона – это просветительская акция, спекуляция именем или поэтическое пристрастие?

– Поэтических споров у нас никогда не возникало. Гениальный поэт так емко строит фразу, что буквально в двух словосочетаниях и вселенская страсть, и картина мироздания… Готовые слепки для любого художника. Раньше почти все песни “ложились” на Байрона, но теперь более половины текстов мы пишем самостоятельно. Так что просветительская роль как бы сама собой, от души.

Наш слушатель от 14 до 16 лет и после 25-ти. Для нас – загадка, почему выпадает студенчество. Наша группа “обнажает” гитарный нерв с гитарной энергетикой, достаточно жесткой и холодной и одновременно лиричной. Это должно приниматься двадцатилетними, но увы…

Я даже чуть не упустил собственную племянницу, которая не на шутку окунулась в отечественную эстраду, да еще и не лучшего образца. Начал деликатно подсовывать ей кассеты гитарной музыки. Постепенно она стала “съедаться”. Теперь она со своими подружками слушает “Bon Jovi”, “Metallica”, “Depeche Mode” и др. музыку. Я доволен.

– Где вы в основном выступаете?

– В основном это клубы. Но нравится играть в тех клубах, где хорошее оборудование, например “Метелица” или “Утопия”. На наши концерты приходит свой слушатель специально. А вот самыми благодарными из “чужих” оказались представительницы древней профессии, которые, как правило, часто бывают в ночных клубах. Они очень восприимчивы и откровенны в реакциях. Для них приятно играть, ибо их лица выражают то, что чувствует тело, а тело реагирует как обнаженный гитарный нерв…

– А как складываются ваши отношения с поклонницами, которые наверняка вас атакуют после выступлений?

– Женщины встречаются или те, кто понимает, или их нет. В противовес их напористости у меня есть рецепт: я “включаю” друга, товарища и выстраиваю наши разговоры, не раздавая авансов на не связанные с музыкой отношения. Правда, есть одна особенная поклонница, которая постоянно появляется на концертах “Свинцового тумана” с охапкой роз в течение двух лет. Я не справился с любопытством и разузнал, кто же она. Девушка оказалась кандидатом наук, экономистом: “У меня в жизни не хватает второго дыхания, и я не только легко дышу на ваших концертах, но и как в зеркале вижу отражение своих внутренних переживаний”.

В беседе принимало участие мужское население “Свинцового тумана”: Дмитрий Нестеров, Александр Блохин, Николай Горенко, Александр Портнов.

Диана РАДБЕЛЬ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЧЕРНАЯ РУКА
Егор строев – прагматичный идеалист
НЕЗЫБЛЕМЫЙ ПРИНЦИП МНОГООПЫТНОЙ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЫ
“РУССКИЙ ЗВУК-97” ПЕРЕНОСИТСЯ
ЛДПР ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В Музее революции посетителей ставят к стенке
“ФОРБС” НЕ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ


««« »»»