«Фарго»: На века

Фарго

Совсем недавно отметила своё 20-тилетие с момента выхода в прокат культовая криминальная комедия братьев Коэн «Фарго». Фильм дарит наслаждение от буквально каждого персонажа фильма и диалогов, по колоритности чуть ли не превосходящих «Криминальное чтиво», вышедшее годом раньше. Но не подумайте, тут Коэны даже физически не могли ничего стащить у Тарантино, так как «Фарго», де факто, был снят даже раньше «Чтива», а целый год ушел на великолепнейший монтаж. Почему он настолько великолепный? Если вы вспомните живописные заснеженные планы, туманный переходы, то удивитесь, узнав, что во время съёмок было крайне тепло в той местности, и снега кот наплакал. Но силой монтажа этого не было заметно. И сейчас я говорю только про монтаж природы и крупных планов, хотя переход между сценами и кадрами там тоже на уровне. И раз уже речь зашла о монтаже, то еще один забавный факт: Коэны не хотели слишком часто наблюдать свои имена в титрах (а ведь они режиссеры, продюсеры, сценаристы и это ещё не весь список их должностей), и они придумали несуществующего человека по имени Родерик Джейнс, и вписали его в графу «монтажер». Позднее «Родерика Джейна» номинировали на Оскар за монтаж в «Фарго», но сенсации не случилось. А жаль.

Имя Родерика Джейна напоминает Роджера Дикинса, оператора Коэнов, который, кстати, именно после «Фарго» получил широкое признание. Да, номинация на Оскар для него уже была к тому моменту вторая (первая за «Побег из Шоушенка»), но буквально все зрители и критики отметили божественные «наплывы» камеры в и из тумана. Либо съемку появляющихся объектов из белоснежной дымки (сцена с машиной Бушеми и Стормаре, ну и начальная сцена фильма). Вообще, фильм получил 7 номинаций, две из которых выиграл. Гениальный сценарий и лучшая женская роль в исполнении Френсис МакДорманд. Посмотрев первый раз это фильм, я влюбился в её героиню, пересмотрев второй раз, я убедился, что это одна из самых колоритных женских ролей в кино. Её манера говорить (пауза во фразе they are … connected вцепляется в мозг и сердце) и предельно логичные рассуждения – просто восторг. Ну а как тут можно не влюбиться в лупоглазого Стива Бушеми?

И пару слов о ещё одной очень важной детали фильма – о фирменном акценте. У Коэнов это целая часть произведения, отнюдь не просто отличительная черта. Например, в их первом фильме «Просто кровь» герои говорили с ядреным техасским акцентом, в «Бартоне Финке» главный герой был интеллектуальным евреем, а в «Подручном Хардсакера» можно было услышать диалекты южных афроамериканцев. Но в случае с «Фарго» братья взяли за основу среднезападную речь с набором выражений, больше напоминающих скандинавскую песенку. Почему именно скандинавскую? Потому что в свое время в Миннесоту прибыло немалое количество иммигрантов из Швеции (в фильме этот факт можно проследить по фамилиям героев – Гандерсон, Лундегаард, Гримсруд, Густафсон). И в итоге в фильме часто можно услышать фразочки вроде betcha, geez, yah sure, yah think?, да и другие варианты с yah, напоминающие уже скорее немецкий язык, нежели английскую речь.

И еще кое-что. Можно сколько угодно боготворить сериальную адаптацию этого фильма, но все же давайте научимся различать хороший сериал и культовое кино. Что-то снимается каждый год, а что-то остается неизменным на века.

Фарго / Fargo (1995)

«Фарго» Постер

Жанр: триллер, драма, комедия

Страна: США, Великобритания

Режиссер: Джоэл Коэн, Итан Коэн

Оператор: Роджер Дикинс

Композитор: Картер Бёруэлл

В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Уильям Х. Мэйси, Стив Бушеми, Петер Стормаре

Бюджет: $7 000 000

Мировая премьера: 8 марта 1996


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»