«Варкрафт»: Орк — тоже человек

Варкрафт

«Варкрафту» не суждено переломить проклятие видеоигр, состоящее в заведомо обреченной попытке их экранизации. Нет, творение Дункана Джонса таким уж ужасным не является, однако не является и достаточно убедительным аргументом в пользу идеи переноса материала с экранов мониторов на экраны кинотеатров. Скорее уж задашься вопросом, чего такого интересного в этих играх, чем побежишь наперебой уговаривать студии экранизировать ту или иную вещь. Но это не означает, что «Варкрафт» не способен понравиться – может, и ещё как может. Только гарантий не даёт никаких.

«Варкрафт» довольно сложно воспринимать в отрыве от игрового первоисточника. Если случайный зритель, никогда не бравший в руки диски от Blizzard, по воле случая забредёт на сеанс – как минимум останется в лёгком недоумении. И сложно сказать, что же тут не так – сюжет подали достаточно вменяемо, акценты противоборства расставили и историю мира Орды и Альянса передали вполне адекватно. Недостаёт, что ли, особой веры в законы и мифологию вселенной: «Варкрафт» не оставляет зрителю времени на вопрос «как это работает?» – режиссёр просто бросает киномана в гущу перипетийных нагромождений и оставляет на волю рока. Дескать, выпутывайся и разбирайся как знаешь, помощников тут нет. Такой подход, однако, может сработать – за разъяснением увиденного зрители обратятся к играм, и первостепенная задача «Варкрафта» будет выполнена.

Дункан Джонс безоговорочно обходит своего печально известного «коллегу» по экранизациям игр, Уве Болла, хотя бы тем, что не ограничивается использованием популярного бренда лишь в названии. В угоду хронометражу игровые события Первой войны были урезаны, однако общая канва вполне адекватно перенята и подана. Противостояние орков и людей показано зрелищно, эпично и узнаваемо, а отсылки по типу превращения слабых умом граждан в безобидных овечек нет-нет, да и вызовут либо слезу ностальгии, либо уместный смех. Что порадовало, так это полифония – несколько равноправных мнений. Опять же в угоду выбору играбельной расы, события фильма поданы с точки зрения как людей, так и орков. Конечно, симпатии зрителя заведомо будут на стороне собратьев по биологическому царству, но и орки тоже заслуживают внимания и понимания. Билингвистический момент встречи представителей двух рас, когда речь каждого звучит как иностранная, пробирает до самого сердца.

Однако Blizzard, пожалуй, забыли, что «Варкрафт» – это прежде всего фильм, а не ещё один продукт во вселенной. Прежде чем вступать на территорию доселе неизведанного рынка, неплохо было бы изучить потенциальную киноаудиторию: с волками жить – по-волчьи выть. Спору нет, создания «Варкрафта» своим внешним видом внушают благоговейный ужас вполне убедительно, а сражения радуют любителей экшена. Однако за всем визуальным великолепием скрывается некая смысловая пустота: персонажи прописаны не более как сюжетные пешки, вопросы чести и логики у орков не поддаются трезвому осмыслению, а финал – затравка на продолжение в стиле «to be continued». Некоторые игровые вещи были перенесены слишком буквально, что «Варкрафт» красит как экранизацию, но не красит как фильм.

Одна неоспоримая заслуга у «Варкрафта» есть – у игровой серии благодаря притоку новичков и старожилов на некоторое время откроется второе дыхание. Довольно непростой фильм выдал на суд кинолюбителей Дункан Джонс, и «непростой» не в плане заинтригованности – умной драматургии тут ждать не приходится. Скорее уж непросто будет решить зрителю, в какой степени его ожидания совпадут с результатом. «Варкрафт» – это крепкое фэнтези, которое уверенно держится в рамках жанра и периодически делает уважительные поклоны в сторону игр. Если вам такого хватит, то и кино покажется неплохим. Но воспринимать надо фильм с небольшой оговоркой: «Варкрафт» делался исключительно для фанатов оригинальной вселенной. Жаль, что не для кого-то ещё.

Варкрафт / Warcraft (2016)

«Варкрафт» Постер

Жанр: фэнтези, боевик, приключения

Страна: США

Режиссер: Дункан Джонс

Оператор: Саймон Дагган

Композитор: Рамин Джавади

В ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер

Премьера в РФ: 26 мая 2016



Даниил Голубев

Не пароход, но человек. Учится на факультете журналистики РГГУ, любит кинематограф и хочет привить эту любовь зрителю. Считает, что любой фильм — нечто большее, чем «нравится» и «не нравится».

4 комментария

  • Goel Goel' :

    Делался исключительно для фанатов? Журналист этот совсем уж глуп… Прежде изучите материалы разработчиков и многочисленные интервью с создателями фильма и поймете как не правы. Если бы фильм снимали исключительно для фанатов, то этот товарищ не понял бы ничего абсолютно. Хотя из такой статьи видно, что и так не понял.

    •  Издательский Дом «Новый Взгляд» Издательский Дом «Новый Взгляд» :

      Ну значит он прав (раз не понял) что для фанатов )))

      • Аноним :

        А когда люди, полные профаны хвалят фильм за фэнтезийную составляющую, они значит тоже тупы? И их очень много, дофига как много.

  • Tibroid Tibroid :

    Посмотрев этот фильм, я был в неком недоумении ещё пару часов, “неужели получилось” – думал я, и действительно получилось, ещё как получилось, лучше было сто процентов не снять, т.к. угодить надо было и тем, кто никогда не играл в варкрафт, и эти люди мне потом положительно отзывались о фильме и некоторые из них пойдут смотреть ещё раз. Автор статьи во многом не прав.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Шанс от скуки
Коротко
Про «Битлов перестройки»
Панкам – «Панки Хой», хипстерам – «Тесла Хой»
Первый не как все
«Race to Space»: Музыка для тонких
Спасение от изжоги
«Черепашки-ниндзя 2»: Ностальгировать, так с музыкой
«Алиса в Зазеркалье»: Всё прошляпили


««« »»»