Неутомимый шоу-бизнесмен Сергей ЛИСОВСКИЙ вновь полон творческих планов. Его новый проект, как обычно, глобален по своим масштабам и направлен ни больше ни меньше как на возрождение отечественного кинематографа.
– Сергей, каким образом вы собираетесь реанимировать покойника?
– У государства нет средств на производство фильмов. Предпринимателям же вкладывать свои деньги в кино пока невыгодно – создание одного фильма в России обходится в среднем в миллион долларов, а вернуть (с учетом проката и видео) можно от силы половину этой суммы. Только создание современной киноиндустрии позволит реально покрыть расходы. Первый шаг – строительство сети новых кинозалов по западному образцу.
– И кто же в них будет ходить, если люди по полгода зарплату не получают?
– Зрители обязательно появятся, ведь мы предложим совсем другой сервис, другое кино. А о сегодняшнем уровне доходов населения говорит такой факт: еще три года назад я не мог провезти по стране ни одного артиста – у людей не было денег на билеты. Сегодня же гастроли вновь стали доходными.
– Мешает ли вам сегодня что-нибудь работать?
– Серьезно – практически нет. Конечно, у нас уродливая экономика, несовершенная налоговая система, но это проблемы решаемые. Надо понять другое: именно наша страна будет определять лицо мира в следующем веке. Может быть, это звучит слишком оптимистично, но, думаю, что скоро все поймут, что пришло время жить в России. Кстати, именно так называется проект, над которым я сейчас работаю.
– Что за конфликт произошел у вас с Борисом Зосимовым из-за концерта “Сюрприз для Аллы Пугачевой”?
– С Борей нам делить было нечего, так как не в моих правилах относиться к артисту как к собственности. Я не знаю, кто придумал провести это шоу во славу Аллы Борисовны – Зосимов, Киркоров или они оба, но за три недели до концерта ко мне пришла расстроенная Пугачева и сказала, что все на грани срыва. Мои финансисты подсчитали, что убытки из-за очень сжатых сроков составят от пятидесяти до ста тысяч долларов. Но это меня не остановило.
– Что же это – любовь?
– В итоге мы оказались даже в плюсе. И спонсоры появились, и зритель пошел. Хотя ради Пугачевой я бы пошел и на убытки. В свое время она меня очень выручила. Было это девять лет назад. Тогда моя фирма создала серьезную конкуренцию все этим Рос- и Москонцертам. И они мне объявили настоящую войну – настроили артистов на бойкот очень важных для меня концертов. Узнав о происходящем, Пугачева, которая даже не была заявлена, без лишних слов согласилась приехать ко мне прямо из зала “Россия”, где у нее шел другой концерт. Что творилось в зале, когда она появилась на сцене! Потом никто и не вспоминал, что мы обещали других исполнителей. Кстати, на следующий вечер приехали все те, кто накануне под разными предлогами отказывались от выступления. Вот что значит имя Пугачевой…
– Вы заказываете музыку, а значит, и идеологию.Что собираетесь предложить в ближайшее время?
– Я не закажу вредную идеологию.
– А какая сегодня полезна?
– Работать надо! Ведь не может держава разбогатеть, не работая. Наш народ, как его ни портили в течение восьми последних десятилетий, не разучился ни работать, ни отдыхать. И защитить себя мы можем, если нужно. Вот только с последним у нас сложно – почему-то до сих пор не принят закон, который позволил бы гражданам иметь оружие.
– А вам это не кажется опасным?
– Нынешняя ситуация, по-моему, куда опаснее для нас – бандиты вооружены до зубов, а люди обороняются голыми руками. В Америке, где очень сильная полиция, в каждом втором доме есть пистолет или ружье. Если милиция не справляется со своими обязанностями, государство должно дать людям шанс самим защитить себя.
– Слышал, что на вашем дне рождения Борис Березовский произнес тост в честь не известного бизнесмена Лисовского, а перспективного политика. Что он имел в виду?
– Я считаю себя исключительно человеком дела. Но если что-то будет мешать моему бизнесу, пойду и в политику, буду заниматься всем, что окажется нужным.
Дмитрий КУРГАНОВ.