«Алиса в Зазеркалье»: Всё прошляпили

Алиса в Зазеркалье

Хуже сиквелов бывают только ненужные сиквелы. «Алиса в Зазеркалье» стала продуктом успеха колоссально прибыльного оригинального фильма 2010 года «Алиса в стране чудес». Вторая часть сумела сохранить весь звездный актерский состав первого фильма. Мия Васиковска снова играет Алису, Джонни Депп – Шляпника, Энн Хэтэуэй – Белую Королеву, Хелена Бонем Картер – Красную Королеву, Алан Рикман озвучил гусеницу Абсолема (к сожалению, эта роль стала последней для британского актера), а Майкл Шин озвучил Белого Кролика. Единственным, но весьма колоритным пополнением сиквела стал Саша Барон Коэн, воплотивший на экране самого господина Время. Лишилась вторая часть только одного – гениального и самобытного постановщика. Поскольку именно Тим Бёртон сыграл львиную роль в успехе достаточно интересной интерпретации сказки Льюиса Кэрролла, «Алиса в Зазеркалье» стала доказательством того, что даже потеря одного человека может оказаться роковой.

Со времени возвращения Алисы в реальный мир прошло несколько лет, героиня стала капитаном морского судна и отправилась в многолетнее кругосветное путешествие. Вернувшись домой, она понимает, что материальное состояние её семьи оставляет желать лучшего, и лорд Хэмиш, которому героиня отказала в предложении выйти замуж, ставит Алисе и её тёте ультиматум: либо они закладывают поместье, либо продают ему морское судно. На званом ужине, устроенным Хэмишами, Алиса замечает странную синюю бабочку, за которой она тут же следует в страну чудес, пройдя сквозь старинное зеркало в одной из гостиных.

Абсолем рассказывает Алисе, что со Шляпником случилась беда – он впал в депрессию, найдя потерянную еще в детстве свою первую шляпку. Эта шляпка напомнила ему о семье, которая пропала во время нападения дракона Бармаглота. Белая Королева поведала Алисе о единственном способе помочь Шляпнику – вернуться в прошлое и спасти его семью. Но для этого сначала нужно пройти через владения господина Время и взять у него хроносферу, позволяющую путешествовать во времени.

Для режиссера Джеймса Бобина «Алиса в Зазеркалье» стала первым фильмом после постановки дилогии о маппетах, персонажах дико популярного в Америке кукольного шоу. Теперь от кукольных уродцев он перешел к анимированным, превращая кино в сумбурное сновидение, которое снится обычно под утро. Мы видим на экране красных летающих мини-пеликанов, рыб в сюртуке и с галстуком-бабочкой, жаб, подающих только что сваренный суп на стол – кому подобное не снилось? Кто, будучи героем собственного сна, не решался спонтанно переместиться во времени, не придумывал на ходу проблемы других персонажей  или не встречал события и поступки окружающих, которые абсолютно не имеют смысла? Это всегда забавно, даже скорее странно, но вполне нормально для любого сна. Но вот для фильма, хоть и основанного на детской сказке, такая сумбурность может сыграть дурную шутку. «Алиса в Зазеркалье», безусловно, кино, в котором любая попытка осознать, почему то или иное событие происходит именно таким образом, как показано, завершается безрезультатно. Сюжетные повороты напоминают удары топором: у Шляпника беда, семья пропала, отправляйся в прошлое и так до самого конца фильма. Не хватает увлекательного и размеренного нарратива автора, который хотя бы на словах объединил события в фильме, создал иллюзию целостности произведения, заставил сцены перетекать одна из другой ручьём. Вместо этого зритель остается наедине с выдранными из сценария кусками фраз и событиями фильма, и далеко не каждому захочется собственноручно сидеть и пытаться понять, как всё это связано между собой.

В целом, вторая «Алиса» не так плоха. Яркая картинка и кривлянья Деппа уж точно порадуют детишек. Для более старшего зрителя была попытка показать драматический разлад между Белой Королевой (Хэтэуэй непростительно мало в фильме) и Красной (Бонем Картер великолепна, но её героиня всё также безумно раздражает). Но вся эта сюжетная линия скатывается в нелепость или точнее в крошки от печенья. Хотя от чего фильм, без сомнений, выиграл, так это от присутствия Барона Коэна. Единственный персонаж фильма, который получает достойное развитие и стреляет классными и местами весьма смешными фразочками. В основном о времени. Вообще, весь фильм – это сборник афоризмов о времени. Обыгрывается буквально каждый известный вам фразеологизм и поговорка (Время летит; делу время, потехе час; всему своё время и так далее). В этом вторая часть даже немножко выигрывает у «Алисы в стране чудес», пытаясь пофилософствовать на тему скоротечности времени. Основной посыл первого фильма был: «Невозможное возможно». Второй же говорит нам: «Время не изменить, но из него можно извлечь урок». Остается гадать, когда же Голливуд вынесет уроки из ненужных сиквелов. Хотя тут уже вопрос приобретает сугубо материальный характер.

Алиса в Зазеркалье / Alice Through the Looking Glass (2016)

«Алиса в Зазеркалье» Постер

Жанр: фэнтези, приключения

Страна: США

Режиссер: Джеймс Бобин

Оператор: Стюарт Драйбёрг

Композитор: Дэнни Элфман

В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Саша Барон Коэн

Премьера в РФ: 26 мая 2016



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Один комментарий

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Шанс от скуки
Коротко
Про «Битлов перестройки»
Панкам – «Панки Хой», хипстерам – «Тесла Хой»
Первый не как все
«Race to Space»: Музыка для тонких
Спасение от изжоги
«Варкрафт»: Орк — тоже человек
«Черепашки-ниндзя 2»: Ностальгировать, так с музыкой


««« »»»