«Голограмма для короля»: Хэнкс Аравийский

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  
Метки: ,

«Голограмма для короля»

Бывает такое, когда вполне себе сносный и даже талантливый актёр нуждается в хорошем мастеровитом режиссере. Даже если у этого актера была пара успешных ролей, прославивших его и отчасти подаривших зрительскую любовь, ему нужна рука настоящего мастера, чтобы слегка освежить свою карьеру. Так вот, в случае с «Голограммой для короля» наблюдается абсолютно обратная ситуация – Том Тыквер, режиссёр, сделавший себе имя в мировом кинематографе, уже давно ничем особенно не впечатлял зрителя (хотя, я считаю, что это именно он уберёг «Облачный атлас» от невменяемой вакханалии Вачовски), ему, безусловно, необходимо освежить свою карьеру. Вызвался ему в этом помочь Том Хэнкс, согласившись сыграть главную роль в «Голограмме для короля», что уже сделало фильм фактически обязательным к просмотру. Однако усилий одного Хэнкса не всегда бывает достаточно.

Том играет мужа, отца и бизнесмена по имени Алан Кей. Из всех трех статусов, он более-менее преуспел лишь в последнем. Но оказавшись буквально на грани банкротства, не в состоянии оплатить обучение дочери и покрыть затраты на бракоразводный процесс, Алан решает рискнуть и отправиться вместе со своей научной группой в Саудовскую Аравию, чтобы представить дерзкий проект голограммы самому королю. Пребывание в мусульманской стране сулит Адаму культурный шок, необычные приключения и, конечно же, преодоление личностных проблем, которых за несколько лет семейной жизни и бизнес-практики накопилось немало.

В самом начале фильма, когда завязка сюжета определена, понимаешь, что в конце Тыкверу нужно будет потрудиться аргументировать весь смысл задумки показать голограмму аравийскому королю. Причем по сюжету, при успешном создании голограммы, этот самый король должен гарантировать научной группе Кея рабочие места в возведении сверхсовременного района в пустыне, в котором будут парки, бизнес-центры, университет и тому подобное, то есть миниатюрный мегаполис. Как одна лишь голограмма связана с таким амбициозным проектом даже после просмотра, к сожалению, осталось непонятно. Зато Тыквер снял чуть ли не самый смешной фильм в своей карьере. Ну если понятие «смешной» и Тыквер вообще могут употребляться в одном предложении. Здесь большинство забавных и комических моментов построено на игре Хэнкса и искренней американской невинности его персонажа, вынужденного лоб в лоб столкнуться с непривычными для себя мусульманскими традициями. Алкоголь запрещен во всей стране, к женщинам прикасаться нельзя, машину твоего водителя могут подорвать в любой момент.

Наверное, главным посылом Тыквера является то, что не надо списывать все свои неудачи на внешние факторы и плохое самочувствие. Поначалу герой Хэнкса жалуется на сильнейшую усталость и моральную истощенность и винит в этом неожиданно появившуюся на спине кисту. А ведь причина куда глубже – Адам просто не может найти себе место, и поездка в Саудовскую Аравию значит отнюдь не стремление заработать, а скорее является способом найти и познать себя. Сам этот процесс «познания» занимает ровно весь фильм, за это время герой Хэнкса успевает найти верного друга в лице водителя такси, оттянуться на вечеринке в датском посольстве и даже незаконно, в качестве контрабанды, посетить священный город, дорога в который не мусульманам закрыта. Хэнкс в свои 59 лет до сих пор остаётся верным гарантом качественной и естественной актёрской игры. В этом фильме он снова это доказал, и подтвердил, что это скорее Том Тыквер нуждается в нём, нежели он в режиссере калибра Тыквера.

Можно винить фильм немецкого режиссера в сбивчивом ритме ближе к концу, однако, честно говоря, у «Голограммы для короля» вообще нет никакого ритма. Есть чередование комедийных и драматических элементов, превращающее фильм в совсем уж лёгкое для просмотра по меркам Тыквера кино, однако во всей этой сюжетной пустыне очевидным оазисом является лишь актерская игра Тома Хэнкса. От этого «Голограмму» так и хочется охарактеризовать не самым определенным эпитетом – «забавный». А ведь фильм действительно забавляет и даже местами заставляет задуматься. Или заставит задуматься, когда вам перевалит за 40. Может тогда и придёт истинное познание всей этой затеи Адама с голограммой.

Голограмма для короля / A Hologram for the King (2016)

«Голограмма для короля» Постер

Жанр: комедия, драма

Страна: Великобритания, Франция, Германия, США

Режиссер: Том Тыквер

Оператор: Франк Грибе

В ролях: Том Хэнкс

Премьера в РФ: 12 мая 2016



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Финансовый монстр»: Сколько стоит моя жизнь?
Покажи им всем!
«Алиса в Зазеркалье»: Чумачечая весна
Нам нужно лететь!
Витольд Петровский.    Поющий самурай
Коротко
Марина Девятова: дочь & внучка
Реорганизация концертной индустрии
Фестиваль ужасов и людоедов
А вместе нам нужна одна Победа…


««« »»»