«Сорвиголова»: Иногда кино лучше слушать

«Сорвиголова»

Ровно на половине восхитительного второго сезона «Сорвиголовы» от Netflix и Marvel, я решил неожиданно для себя включить вместо очередной серии полнометражный фильм 2003 года с Беном Аффлеком в главной роли. Не то, чтобы для сравнения, просто разнообразить нескончаемый поток эндорфинов, вызванный Джоном Бернталом в образе Карателя, да и посмеяться над одной из самых нелепых экранизаций комиксов Marvel.

Фильм действительно так плох. Причем тут даже бессмысленно делать скидку на время, уверен, в 2003 году он также смотрелся глупо и излишне пафосно. Для начала, в фильме просто огромное количество ненужной и откровенно царапающей глаз компьютерной графики. С учетом того, что для Аффлека было нанято целых четыре каскадера, использовать столько мыльной анимации для  большинства акробатических трюков было абсолютно лишним занятием. Причем еще из-за этих дешевых спецэффектов создатели фильма вообще превратили главного героя из человека, у которого лишь обострились чувства в существо, которое летает и прыгает со здание на здание. Не хочется даже говорить об ужасно глупых героях и их поступках. В этом фильме не обращают внимания на проколотую руку, но не могут встать от удара клинком в плечо,  тут прощают убийство отца сразу, как только снимут маску, а ради красивого и пафосного жеста ломают всякий здравый смысл. Но про глупости и нелогичности «Сорвиголовы» за 13 лет с момента его выхода, безусловно, сказано немало слов. Мне бы хотелось выделить некоторые забавные моменты этой картины, и редкие, но удачные достоинства фильма Марка Стивена Джонсона.

Самыми забавными элементами кино оказались Бен Аффлек с Колином Фарреллом. Может быть, из Аффлека и получился нормальный Мэтт Мёрдок, но вот Сорвиголова из него просто никакой. Хотя, может быть, это красный латексный костюм его полнит. А Фаррелл вообще понятия не имеет, как играть Меченого. От этого он дико переигрывает, меняя каждые три секунды выражение своего лица. Да и Бен отнюдь не блещет, вызывая скорее сжатые смешки каждый раз, когда тот пытается преуспеть в драме. Крайне забавный момент: в одной из сцен Бена Аффлека в образе Сорвиголовы спасают летучие мыши. Все же в жизни всегда есть место иронии – Бэтмен из него получился намного лучше. Также забавно было видеть партнера главного героя по адвокатской канторе, пухляка Фогги Нельсона, которого в фильме сыграл Джон Фавро, позже ставший режиссером первых двух частей «Железного человека» и верным главой охраны Тони Старка. И довольно неплохо показали то, как «видит» Мёрдок: как звук отражается от поверхности и позволяет Мэтту воссоздавать картинку в голове. Только и здесь создатели умудрились начудить – Мэтт уж точно никак не мог «видеть» в одной из таких проекций, что Кингпин – черный.

А теперь главное и единственное достоинство «Сорвиголовы» – его саундтрек. Он настолько прекрасен, насколько плох фильм. Во-первых, музыку специально написала американская рок-группа Evanescence, знаменитая своим божественным вокалом. С момента основания в 1995 году вокалисткой Эми Ли и гитаристом Беном Муди, коллектив неоднократно менял состав (лишь Эми всегда была и будет) и собрал приличное количество наград, в том числе и две премии Грэмми. Во-вторых, кроме них в фильме звучат более десятка различных рок исполнителей, которые могли бы при желании взорвать любой крупный музыкальный фестиваль.  Кроме вышеупомянутой американской рок-группы здесь звучат Fuel, Seether, Nickelback, Rob Zombie, Moby, 12 Stones, Finger Eleven и множество других менее известных коллективов. Совместная композиция Роба Зомби и Drowning Pool называется The Man Without Fear – человек без страха. Таков официальный слоган фильма и второе имя Сорвиголовы, не сложно догадаться, эта песня была также специально записана для картины. Среди рока различной тяжести выделяется композиция Moby, его Evening Rain имеет более размеренное и приятное звучание. Музыка просто великолепна, но в большинстве сцен, где она используется, песни совсем не сочетаются с тем, что происходит на экране. Звучит классно, без сомнений, но только отдельно от фильма. Хотя есть один очень удачный момент, когда под песню Evanescence и Пола МакКоя Bring Me To Life (одна из Грэмми была получена за неё)  показывается параллельно тренировка Сорвиголовы и Электры. Кадры с подготовкой Сорвиголовы сопровождаются мужским вокалом МакКоя, а сцены с Электрой показаны под голос вокалистки Эми Ли.

Не часто такое бывает, что посредственные фильмы получают поистине мощный саундтрек, который они явно не заслуживают. Вот вам один из таких примеров. Фактически, самым идеальным вариантом просмотра «Сорвиголовы» является метод Мэтта Мёрдока – хочется ослепнуть, чтобы не видеть всего этого ужаса, царящего на экране, и просто наслаждаться первоклассным саундтреком с отборным роком.

Сорвиголова / Daredevil (2003)

«Сорвиголова» постер

Жанр: боевик, триллер, криминал

Страна: США

Режиссер: Марк Стивен Джонсон

Оператор: Эриксон Кор

Композитор: Грэм Ревелл

В ролях: Бен Аффлек, Дженнифер Гарнер, Колин Фаррелл, Майкл Кларк Дункан

Бюджет: $78 000 000

Премьера в РФ: 12 марта 2003


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Выправление информационной кривизны
Гульназ Балпеисова. В Париж – и обратно!
Я обязательно напишу эту книгу
2+13 = формула Валуева
Фб-Взгляд
«Иллюзия обмана 2»: Фильм для лжи и обмана
«В поисках Дори»: Приплыли!
«Люди Икс. Апокалипсис»: Очередной конец света, который мы переживём
«Ведьма»: Черный Филипп


««« »»»