«Корабль» – «Лучшее» *** (Слушать)

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, «Союз Мьюзик»

Группа «Корабль» существует уже сто (если быть точным, то двадцать) и имеет в анамнезе несколько очень удачных песен, что, однако, не вылилось в какую-то большую и коммерчески выгодную историю. А дело всё в том, что «Корабль» – это не вполне группа музыкантов. Это проект из серии «Художники берут в руки музыкальные инструменты и шутят». Подобные перевоплощения почему-то очень популярны для контркультуры, можно вспомнить группу «Среднерусская возвышенность», запевший лидер которой вообще не имел музыкального слуха (и стал одним из вдохновителей «Корабля»), «Митьков», Васю Ложкина, Виктора Пузо, отчасти группу «НОМ» и т.д. Это всё люди достаточно остроумные, чтобы создать пару-тройку культовых музыкальных произведений, и достаточно остроумные, чтобы не класть все свои яйца в музыкальную корзину. Отсутствие вокально-инструментальных карьерных амбиций, с одной стороны, позволяет тому же «Кораблю», не оглядываясь на общественное мнение, использовать в творчестве самые разнообразные влияния, включая дворовую музыку и мировую рок-классику. С другой стороны, группа вольно или невольно, но слишком тщательно подчёркивает, что она в этом бизнесе посторонняя, как бы говоря: «Ну, мы тут прикалываемся, это же самодеятельность, не более того».

Вполне может статься, что для некоторых слушателей альбом «Лучшее» станет первым знакомством с творчеством «Корабля», не выпускавшего номерных пластинок с 2003 года. Впечатления у них будут довольно странными, ибо составители проявили излишний оптимизм, включив в сборник аж 22 трека. В то же время, если воспринимать диск как иллюстрацию к приведённому выше абзацу о самодеятельном музыкальном творчестве художников, то практикум получается очень подробным и наглядным. Для людей, за последнее время привыкших к худо-бедно умеющим петь и играть музыкантам, экскурс в контркультуру может оказаться довольно мучительным. Если на остроумные тексты таланта участников «Корабля», как правило, хватало, то красивый вокал и изобретательные аранжировки в списке их добродетелей не присутствуют. Поэтому большая честь первой половины диска постороннему наблюдателю покажется неизвестно зачем изданной записью «междусобойчика для своих». Ну, дурачатся какие-то неформалы, пародируют то сиротский попс а-ля «Ласковый май», то дворовые страшилки, ну, местами вроде прикольно, но не настолько, чтобы выносить это на всеобщее обозрение.

Самые нетерпеливые, может, и не дослушают до главного, которое сосредоточено ближе к концовке диска. Вы ведь, конечно, слышали дурацкое двустишие «ночная палатка – в любви неполадка»? А это фраза из песни «Корабля», о чём многие не догадываются. Кроме того, «Кораблю» принадлежит остроумная русскоязычная и уже ставшая почти классической перепевка Боба Марли «Нет бабы – нет слёз» и не менее смешная кавер-версия Леонарда Коэна «Дэнс ми». Собственно, только за эти треки «Корабль» вполне заслужил выпуска сборника – но если бы составители начали с них, тогда, вероятно, и к остальным произведениям группы слушатель отнёсся бы с бОльшим вниманием и лояльностью.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»