«Экипаж»: Улетная история

Экипаж

Вольный ремейк легендарного советского фильма-катастрофы. За деньги. С огоньком. Лицами вышел. Ползать не рожден. Взять-взять!

Знакомьтесь — Леша Гущин — нереально хороший человек и пилот. Был, замечен, привлекался. С начальством — хамоват (по причине обостренного чувства справедливости). С девушками — настойчив и в меру удачлив (по причине физиономии Д. Козловского). В небе — почти бог. На земле регулярно получает молотком в рог. Сменив с десяток летных учреждений, сей экземпляр по протекции отца-авиаконструктора попадает в одну маленькую, но гордую авиакомпанию, из которой практически сразу же и вылетает за активное наложение рук на акционера. Правда, перед вылетом предстоит ему последний полет в азиатские дали. На борту — полный боекомплект: суровый первый пилот с конфликтным сыном, отвернувшаяся любимая в форме, некогда обиженный стюард и отчаянно сохнущая бортпроводница. Ну а на полдороги еще попросят завернуть на буянящий остров-вулкан — забрать пару-тройку пострадавших. Что может пойти не так? Действительно, что?..

***

Советский «Экипаж» действительно был и остается легендой. Во всех отношениях. Переплюнуть его, пожалуй, не удастся никому и никогда. А вот наплевать в душу — запросто… Слишком легко русские кинематографисты научились снабжать классику костылями современных прочтений. Слишком легко они превращают в инвалидов тех, кому и на своих двоих отлично ходится. Чего уж и говорить о тех, кому на этих двоих еще и летается?!

Все это налагало на обновленный «Экипаж» огромные обязательство. Я бы даже сказал — накладывало… С учетом же всего того, что на фильм могли постфактум «наложить» зрители, земля под ним горела задолго до премьеры. К счастью, релиз сумел не только взлететь над всем этим кипящим плинтусом, но еще и подняться достаточно высоко, чтобы не посрамить именитый прототип. Можно выдыхать: фильм — отличный. Не столь же летательный, как оригинал, но и далеко не летальный.

В процессе подготовки создатели несколько раз меняли курс, то заявляя, что это совсем не ремейк, то расшаркиваясь и признаваясь в трепетной любви к оригиналу. Трейлеры тоже работали сразу на обе версии, внося сумятицу в стройные ряды поклонников исходного фильма. Что ж, ремейк получился довольно-таки вольным, однако с сохранением общей канвы, атмосферы, тональности и формального разделения на части. В первой — все так же отчаянно любят, выясняют отношения и кипят, во второй — не менее отчаянно пытаются не превратиться в кровавый фарш. Получилось то, что нужно.

Первую половину фильма вытягивают актеры. Именно они спасают несколько прямолинейный сценарий и нарочито развешанные по всем имеющим стенам не по-чеховски лобовые ружья. Все эти недостатки практически не видны из-за больших лиц в кадре. И лица эти отнюдь не отбывают номер, а очень даже стараются. Тем более, у каждого есть что играть.

Козловский по традиции выдает чуть приукрашенного себя. Честный, справедливый, самоотверженный, несколько самовлюбленный и достаточно отмороженный для подвига парень, которого жизнь наклоняет всяко, а он ломается, но не гнется. Минимум гламура и пафоса — максимум трагических бровей, героического профиля и маскулинного духа. С этаким мужчиной под боком женщинам в русских селеньях не придется коней на скаку останавливать. Кони сами подохнут — от переизбытка тестостерона в кадре.

Машков тоже верен амплуа: его суровыми чертами впору тросы стальные перепиливать, от ледяных взглядов вулкан должен был тут же замерзнуть, ну а трогательные взаимоотношения с сыном-балбесом только оттеняют монументальность, непокобелимость и гранитное мировосприятие. Такой не только самолет посадит, но и любой памятник. Гвоздей бы из него понаделать, да поди поймай.

Девушка с эстетичной фамилией Грудите и чуть более прозаичная Шпица в основном отвечают за красоту в кадре. Первая еще пытается в дебюте защищать эмансипацию, но ближе к катастрофе сдувается до сопроводительного персонажа. Вторая просто красиво стреляет глазками, делает крепкий кофе без сахара и отчаянно пытается предпочесть артиста Козловского артисту Кемпо. Как вы сами понимаете, безуспешно. Также по женской части на экране встречаются Алена Бабенко и Елена Яковлева, но роли у них, скорее, косметические. Что же до Александры Яковлевой (звезды исходного «Экипажа»), то ее выход в финале — это просто поклон создателям и пасхалка всем поклонникам оригинала.

Остальные люди (включая Шакурова, Газарова, Разбегаева и паренька из сериала про Чернобыль) берут больше числом, чем необходимостью. Появились — и слава богу.

Однако буквально все вышеперечисленные сильно меркнут, когда в кадр врывается Его Величество Шпецэффект. Вот уж кто оттягивается по полной, так именно он! Грозно, жирно, с размахом и, безусловно, с огоньком. Все горит, грохочет, рушится и летит на воздух. Метал визжит, земля воет, ветер ревет вулкан прицельно плюется лавой в молодые и не очень фигуры талантливых русских артистов. Пожалуй, впервые в российском фильме спецэффекты играют в кадре не спецэффекты, а реальные природные явления и катаклизмы. Да и воздушная эквилибристика представлена весьма себе. Очень сильно. Очень красиво. Очень реалистично. Тот самый случай, когда 3D будет отнюдь не лишним. Хотя, если честно, вам и без него впечатлений хватит.

Впрочем, не медом единым. Умеет фильм капнуть и дегтем на доверчиво раскатанные губы. Во-первых, это уже упомянутая прямолинейность сценария, в котором все события первой половины так или иначе повторяются в той части, где на экран прорвалось инферно. Собачились на тренажерах?! Получите такую же ситуацию в реале! Упоминались два теоретически повязанных самолета?! Будьте любезны откушать крылатый дуэт на веревочке в условиях, приближенных к боевым. Столкнулись лбами в дебюте?! Обязательно сработаются, заглянув в дупло опасности. И таких эпизодов тут порядка легиона — к финалу реально начинаешь себя чувствовать Нострадамусом… Добавьте к этом парочку совершенно ненужных персонажей да моменты с высосанными из пятки драматизмом да пафосом — и получите тот самый балласт, что к земле не утянет, но и к звездам не пустит. Так сказать, допустимый ущерб.

Но даже с ним на фоне привычного нового русского кино этот фильм — сущий буревестник. Гордо, понимаешь, реет, черной молнии подобный… И во все горло орет, чтоб посмотрели, как оно ловко у него выходит. Чего уж там — ловко… Такое представление грех пропускать. И дожидаться его появления в интернете — тоже грех. Только в кинотеатре, только хардкор!

Молодец режиссер Лебедев — отличный размах крыльев себе наел! Такой, что у него даже артист с весьма себе приземленной фамилией вот уже два фильма подряд под самыми облаками парит. Еще немного — они парой и вовсе в космос улетят.

Ну что ж, звездам там самое место!


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»