Почему артист В. Тихонов стал красивее с возрастом?

Только после сорока лет в лице В.Тихонова открылась та особая утонченность, которая поставила его в один ряд с самыми красивыми мужчинами мира. Это преображение отразило его лицо в фильме “Семнадцать мгновений весны”, где он играл роль русского разведчика Штирлица. Женщины, открывшие нового Тихонова, полушутя-полувсерьез повторяли получивший распространение анекдот: “Лучше семнадцать мгновений со Штирлицем, чем всю жизнь с мужем”. Именно после сорока лет, когда в лице В.Тихонова открылся этот шарм, к нему пришла широкая известность.

Откуда же он взялся у артиста, если до исследуемого периода в его лице не было такого сильного притяжения?

Существует ли секрет естественной корректировки (улучшения) лица? Если да, то может ли некрасивый человек стать приятным при использовании этих большинству неизвестных секретов?

Специалисты по чтению лица (физиогномисты) утверждают, что возможность естественной корректировки лица есть даже у людей с уродливой внешностью. В основе такой возможности лежит способность лица меняться в течение всей жизни. У младенцев, например, лица таковы, каковы их генетические задатки. Если они превосходят средний уровень, значит внешность такого индивида будет превосходить внешность большинства людей. Каждая черта лица, хуже или лучше оформленная, указывает на генетические данные и степень их развития с возрастом. Хорошо оформленный, например, подбородок свидетельствует о генетическом долголетии индивида. Оно будет превышать средний уровень большинства людей.

Но даже блестящие задатки не развиваются и наилучшие прогнозы не оправдываются, если такой индивид не получит в каждый период роста достаточный объем информации и родители не скорректируют его отрицательные свойства. Если эти два условия соблюдаются, достигается благоприятная корректировка: приятное лицо становится еще приятнее, а некрасивое приобретает притягательную гармоничность. Такое притяжение получило с возрастом, например, лицо Вахтанга Кикабидзе, который в молодости казался некрасивым. Если же отмеченные выше условия не соблюдаются, а они прямо влияют на формирование лица, даже генетически одаренный индивид погасит часть своего потенциала: как умственного, так и характерологического. Это отразят черты его лица. В частности, нос получит признаки недостаточного развития и окажется коротковат в сравнении с другими чертами лица. Может также измениться к худшему даже хороший от рождения подбородок, получив некоторый скос книзу. Он будет означать частичную потерю данным индивидом генетических перспектив на долголетие, а при усилении крайних свойств в характере – карьеры.

Трагическая конструкция подбородка, указывающая на возможность обрыва судьбы, характерна для многих известных людей. Все они были людьми крайне рисковыми и еще раньше ушли из жизни, так как трагический овал был дополнен другими аналогичными деталями лица. Это А.Пушкин, И.Тальков и другие. Если бы крайность отмеченных выше трагических характеристик была преодолена до 25 лет (в период формирования личности), даже трагический от рождения подбородок дооформился и не указывал бы более на неизбежность раннего обрыва судьбы: до 50 лет.

Наблюдения за лицами людей подтверждают рассматриваемые выводы. Естественная корректировка лица действительно происходит при соблюдении отмеченных выше условий: обеспечения мозга информацией в достаточном для его развития объеме и корректирующего влияния родителей. Почему же меняется под влиянием этих факторов лицо? Информация провоцирует сильную мыслительную деятельность мозга… Если в генетической программе такого индивида положительное сильнее ее отрицательной части, мыслительная деятельность будет направлена положительно: на дела, оцениваемые обществом позитивно. Такая мыслительная деятельность облагораживает черты лица, так как мозг связан с лицом сетью нервных окончаний. Поэтому положительные мыслительные потоки делают благоприятные черты лица еще гармоничнее, а неблагоприятные сглаживают. Процесс сглаживания должны усилить родители, выявив в детстве нежелательное в своем ребенке. Оно отражается на лице в виде худших по форме черт. Поэтому сглаживая нежелательное в характере или структуре личности, родители обеспечивают улучшение некрасивых черт лица. В итоге отрицательные или крайние свойства окажутся в подавленном состоянии по отношению к положительным. Скорректированные до нормы, они уже не смогут негативно влиять на судьбу человека.

Так мысль в соединении с корректирующим действием воспитания “дорисует” лицо… Она приведет его черты к максимально возможной гармонии. Это подтверждает лицо Вячеслава Тихонова. Его сильные генетические задатки к тридцати годам еще не развились до уровня, заданного природой. Поэтому черты его лица, не войдя к этому возрасту в абсолютную гармонию друг с другом, смотрелись лучше в отдельности, чем в соединении. Абсолютная гармония появилась только после сорока лет, придав его лицу безупречную завершенность. Отсюда тот шарм во внешности, который поставил В.Тихонова в один ряд с самыми красивыми актерами мира. За его благородным лицом зрители угадывали большую духовную жизнь и не ошибались… Исполняемые им роли указывают на то, что сумма развитых и приобретенных им положительных качеств весит больше в структуре его личности, чем желание мелькать на экране при “демократах”, устроивших разгром в Отечестве.

Такая естественная корректировка лица, происходящая под влиянием положительных изменений в личности, доступна каждому. Поль Брегг, к примеру, выглядел в 90 лет на шестьдесят и оставался привлекательным мужчиной. Он прошел два этапа корректировки. Первый является облегченным, так как у организма есть еще резервы. Он длится до 60 – 80 лет: в зависимости от образа мыслей и жизни. Однако люди в большинстве своем не используют корректирующие возможности этого этапа. Даже В.Тихонов использовал их не до конца, занимаясь только совершенствованием личности и не включив своевременно в образ жизни те изменения, которые бы отодвинули старение. Он подчинился ему после 65 лет, сдав на внешность у всех на глазах. Еще раньше прервал работу над собой тоже известный актер Вицин. Многие зрители даже не заметили, что на определенном этапе своей жизни он выглядел на пятнадцать лет моложе своего паспортного возраста. Это отразило его лицо в фильме “Женитьба Бальзаминова”. Ему было 48 лет, когда он исполнил роль Бальзаминова, а выглядел не более чем на 30 лет. В более поздних фильмах этот эффект молодости исчез. Очевидно, артист прервал или ослабил занятия над собой.

Когда генетически одаренные люди сдаются раньше, чем позволяет им физиология, они очень быстро старятся. Значительно быстрее, чем люди, имеющие посредственные данные. Так распорядилась природа. Для людей, рождающихся с повышенными генетическими данными и слабо использующих их, дисбаланс черт лица и процессы старения приобретают более выраженный характер, чем у людей с посредственными генетическими данными. Чем больше дано индивиду от природы, тем выше его миссия на земле и тем жестче с него спрос за степень исполнения этой миссии. Поэтому для красивых (генетически перспективных и имеющих более значимую миссию) характерно быстрое разрушение красоты при недостаточном или абсолютном неиспользовании своих данных.

Еще труднее в практическом исполнении естественная корректировка личности, а значит – и внешности, на втором этапе жизни: после 60 – 65 лет. Это возраст, когда почти исчерпаны физиологические возможности организма и многие готовятся к смерти. Средняя продолжительность жизни в России действительно примерно такова. Только единицы предпринимают попытку спастись, выходя на второй этап естественной корректировки личности и внешности. Для большинства же он непреодолим, так как требует усиления волевых структур организма и осуществления на новой волевой основе принципиальных перемен в питании, применения трудных оздоравливающих процедур типа обливания холодной водой и т.д. И все-таки финал жизни реально отодвинуть на десятилетия, как сделал это Поль Брегг и смогли другие. Справедлив Христос, утверждавший: “Человек таков, как он мыслит”.

Александр ЩЕРБАКОВ,

собкор “Приморских новостей”, “ПН”-37.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Уедем на “Бричке” в степь, вдохнем запах костра
Сергея Мазаева покусали темпераментные испанцы
У Dreamworks тоже есть проблемы
Она, Джулия Робертс


««« »»»