Elektromonteur – «Плачь» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, «Тёмные лошадки»/«Союз Мьюзик»

Московский электронный дуэт Elektromonteur продолжает записывать полнометражный дебютный альбом, по ходу дела выпуская макси-синглы. В предыдущем – «Слишком близко» – группа уверенно доказывала, что крепкий «Электромонтёр» получается от скрещивания «Оберманекена» и Depeche Mode. В новом мини-альбоме «Плачь» дуэт меняет вектор и предлагает более затейливые гибриды. Тут будет чем поживиться и любителям синти-попа, и поклонникам манерных, но приятных мужских голосов, и циникам, и ценителям хороших мелодий. Композиторские таланты, к слову, выгодно отличают «монтёров» от массы других электронных проектов, которые впадают в лютое звуковое экспериментаторство только по причине неумения сочинять мотивчики. Elektromonteur доказывает, что звуковые фишки должны дополнять мелодии, а не заменять их.

- Нам так и не удалось избавиться от трагических нот, - ёрничают артисты, - но чтобы бухгалтерия и отдел продаж не заскучали, мы уронили свои слезы на разухабистый танцевальный бит.

Бухгалтерия и отдел продаж рискуют впасть в экстаз уже при первых нотах песни «Плачь», ибо тут «электромонтёры» вдохновлялись не «депешами» и «Оберманекеном», а позднесоветским электропопом в духе группы «Мираж». Не стесняясь таким образом демонстрировать социальную близость самым широким слоям потребителей музыки, Elektromonteur исподволь начинают подрывную деятельность. Развязный мужской вокал в союзе с совдэнс-аранжировкой звучит довольно неожиданно, а уж то, что он провозглашает, напоминает произведения проекта «Чёртово колесо инженера Ферриса». Группе Elektromonteur даже не нужно произносить рискованных текстов – достаточно наглых интонаций. Но строки из песни «Самолёт» «вряд ли кто устоит перед моим электрическим взглядом» как нельзя лучше соответствуют нынешнему творческому кредо коллектива. Вообще странно, что за 30 лет никто не додумался снабдить «советский синти» брутальной мужской подачей: девушки в жанре соревновались, у кого сопрано окажется более меццо, а юноши старались петь с зашкаливающей нежностью. Elektromonteur наконец-то заполняет эти лакуны, причём их музыка придётся по вкусу и простодушным любителям «Дискотеки 80-х», и хипстеровидным знатокам инди-тенденций – уж что-что, а издеваться над своими предтечами у дуэта получается великолепно. В третьем треке «Танцы» солист поиздевался и над собственной брутальностью из предыдущих песен, нажав до отказа на рычаг с надписью «манерность». Получилось тоже неплохо, и будем надеяться, что полноценный альбом, когда он выйдет, порадует слушателей обилием не менее диковинных идей.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»