«Девушка из Дании»: Драма на несколько «Оскаров» ***

Историческая драма «Девушка из Дании» (The Danish Girl, Великобритания, Германия, США, 2015, режиссер Том Хупер, в ролях – Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Адриан Шиллер, Бен Уишоу, Эмбер Херд Депп, Маттиас Шонартс) стартовала 28 января 2016 года.

20-е годы XX века. Столица Дании, Копенгаген. Главные герои – семейная и, что особенно подчеркивается, счастливая в браке пара художников – Герда (Алисия Викандер) и Эйнар (Эдди Редмэйн) Вегенеры. Эйнар пользуется большей популярностью как пейзажист, Герда же занимается портретами, но рисует их машинально, без особой охоты. Заказы поступают, но в галереях ее работы не выставляют.

Однажды Герда просит своего мужа позировать ей вместо опоздавшей на сеанс балерины. Эйнар надевает женскую одежду и… полностью преображается. Портреты (как «ню», так и не «ню») становятся сенсацией в арт-кругах Копенгагена, и Герда вместе с «Лили» даже приходит на одну из вечеринок. Однако то, что началось как невинная шутка, приводит Эйнара к осознанию того, что Лили и впрямь жила в нем долгое время.

Медицина в то время относилась к трансгендерам как к психически больным, а в качестве лечения мог применяться даже электрошок. Герда и Эйнар-Лили сбегают в одну из дрезденских клиник, где под руководством необычайно прогрессивного для тех времен хирурга происходит первая в мире операция по коррекции пола. И да, это – реальная история.

С одной стороны, конечно, отрадно, что фильмы, призванные просвещать темную в отношении ЛГБТ российскую публику, все еще выходят в отечественный прокат. Здесь довольно убедительно рассказывают о разнице между «Г» и «Т», показывают, насколько омерзительна гомо- и трансфобия, говорят о том, что «пропаганды гомосексуализма» не существует и о том, что любовь важнее преград, установленных даже самой природой. Так что, как ликбез для приверженцев милоно-мизулинщины, «Девушка из Дании» работает.

С другой – смотреть этот фильм довольно неприятно. Но вовсе не потому, что прекрасный актер Эдди Редмэйн в нем красит губы, жеманно поводит ручкой (не самой, кстати, женственной) и отставляет ножку. Проблема «Девушки из Дании» – в конъюнктурности, осознание которой серьезно отравляет просмотр.

«Девушка для Дании» – типичный «оскарособирательный» фильм. Не надо быть бабушкой Вангой, чтобы спрогнозировать номинации, в которых он будет выдвинут (заслуженными, на наш взгляд, будут «Лучшая женская роль второго плана» – Викандер, «Лучшее художественное оформление»).

Во-первых, тематика картины, ее неоднозначная проблематика просто вопиет о том, чтобы академики обратили на нее свой взор. Во-вторых, в режиссерском кресле – Том Хупер («Оскар» за «Король говорит»), а по ту стороны камеры – Эдди Редмэйн («Оскар» за «Вселенную Стивена Хокинга»).

Впрочем, все это – «горе от ума», и обычным зрителям весь этот бэкграунд послужит лишь помехой. Том Хупер – профессионал в области душещипательных драм с большим вниманием к деталям; картин, снятых с чувством и тактом. «Девушка из Дании» придется по вкусу романтикам, а циники и скептики отметят актерскую работу второго плана Маттиаса Шонартса, который в картине до невозможности похож на Владимира Владимировича Путина.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»