«Все, что у меня есть»: Было и у других

Все что у меня есть

Драма Питера Соллетта «Право на наследие», основанная на реальной истории и получившая у нас в стране локализацию «Все, что у меня есть», была впервые показана во время фестиваля в Торонто 2015 года, но лавров не сыскала. История вращается вокруг детектива Лорел Хеспер (Джулианна Мур), у которой диагностировали рак лёгких, и её партнерше Стейси Эндрю (Эллен Пейдж), которой она хочет передать все свои льготы после смерти. Единственная проблема, правительство не считает отношения между людьми одного пола законными, а по закону, наследовать выплаты может только супруг или супруга. И переловившая сотни преступников, Лорел вступает в свою последнюю битву – за равноправие.

По сути, фильм является ремейком документальной 40 минутной ленты с одноименном названием, вышедшей в 2007 году и получившей многочисленные призы, в том числе фестиваля Сандэнс и, затем, премию Оскар. Но полнометражный фильм слишком хочет получить те же заслуги, что и оригинал, и поэтому проигрывает по всем статьям.

Главная причина такого проигрыша в том, что фильм «Все, что у меня есть» вышел не в свой год. Повторяется ситуация с  «Правдой» Джеймса Вандербилта, в которой блистали Кейт Бланшетт и Роберт Редфорд, так неудачно вышедшей в год великолепной оскароносной картины Тома МакКарти «В центре внимания». В обеих лентах речь шла о группе журналистов, пытающихся пролить свет на скандал международного масштаба. «Все, что у меня есть» вышел в один год с «Кэрол» Тодда Хейнса. Хоть фильмы в конечном итоге сюжетно идут в разные стороны, завязка там и там одинаковая. Любовь двух девушек с приличным возрастным промежутком между ними. «Кэрол» имеет просто фантастический видеоряд, стилистически выдержанный винтажной манерой съемки. Да и тандем Бланшетт-Мара смотрится куда изысканнее и более чувственно, чем Мур-Пейдж. Еще одна ассоциация во время просмотра картины Соллетта приходит где-то на сороковой минуте фильма, когда события приобретают образ нечто среднего между «Далласским клубом покупателей» Жан-Марка Валле и «Филадельфией» Джонатана Демме. Начинается борьба с раком и законодательством. Всё это уже сильно приелось.

Да и в плане актерской игры тут какие-то странности. Меня больше волнует не то, что игра Пейдж немного раздражает, а Мур совсем не впечатляет. Да, возможно, это из-за того, что предыдущая работа с её участием была «Всё еще Элис», за которой она получила Оскар и еще сотню различных наград. Может быть, поэтому теперь от каждой следующей работы актрисы ожидается эффект, способный выбить воздух из лёгких. Трудно сказать. Просто за первые 40 минут фильма (т.н. часть «Кэрол»), когда была чистая актерская игра, откровений заметно не было, а во второй части (т.н. «Клуб Покупателей» или «Филадельфия») её уже загримировали под ходячего мертвеца, и начались страдания. Также на втором плане поселился Майкл Шеннон в роли бывшего напарника героини Мур и Стив Карелл. Он здесь играет еврейского гомосексуального политика-радикала из Нью-Джерси. Адская смесь. Кстати, еще одна драматическая роль и опять очень хорошая, будь фильм чуточку лучше, то Стив мог бы даже рассчитывать на несколько номинаций от различных ассоциаций критиков. В итоге, фильм рассказывает историю, которую мы уже слышали, а режиссер попросту не может заставить зрителя подвинуться к экрану поближе и внимательно слушать.


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»