«Дэдпул»: Легкая шизофрения

Дудпул

Это не только одна из самых оригинальных экранизаций комиксов, но и лучшая комедия супергеройского жанра, когда-либо снятая. И еще фильм слегка шизофренический. 

Для начала то, что затронуло абсолютно всех – рекламная кампания. Она была массивной, масштабной и всепоглощающей. Образцовый маркетинг, который утёр нос даже ребятам из Disney. Ведь им было проще, стоило за два года до премьеры сказать «Выходят новые «Звездные войны», и среднестатистический человек ответил бы: «Ого, здорово, это будет событие», а вот если еще год назад кто-нибудь сказал: «Выходит «Дэдпул», то с большей вероятностью реакция была бы: «Что? Кто? Куда выходит? Ты вообще о чем?». Сейчас же о «Дэдпуле» не знает только отшельник в Тибете. Но даже если вы с холодным безразличием встретили любые попытки маркетологов фильма впечатлить вас, то факт того, что кино снято фактически за счет чистого энтузиазма Рейнольдса не может не восхищать. Это же надо какой верой и напором обладать, чтобы после того, как тебе и твоему будущему фильму студия дала от ворот поворот, не бросить это дело, а продолжить сражаться как на просторах интернета, так и в кругу корпоративных боссов за право на существование «Дэдпула»! Да еще и в таком мясистом рейтинге R, что у  Marvel все муравьи дыбом встанут. Раньше все жаловались, что комиксы для детей, теперь же вот получите и распишитесь самый взрослый кинокомикс, даже по сравнению с «Блэйдом» и «Пипцом» (хотя тут почти ничья). 

Райан Рейнольдс играет наёмника по имени Уэйд Уилсон, у которого диагностировали рак, что и сподвигло его на тайный и мутный эксперимент еще более мутных людей (такие шаблонные плохиши). This is origin story. Райан Рейнольдс в образе Уэйда Уилсона влюбляется в стриптизершу, они славно проводят время вместе, поздравляя друг друга особенными любовными утехами для каждого праздника, всё сильнее привязываясь друг к другу. This is love story. Эксперимент превращает Райана Рейнольдса, играющего Уэйда Уилсона в настоящее чудовище, способное к регенерации и переполненное жаждой мести тому, кто сделал это с ним. This is horror story. Но если фильм ужасов – это лишь очередная шутка в фильме, то мелодрама здесь играет весомую роль в сюжете. Кому-то она покажется банальной, а кому-то очень живой. Но оба эти мнения ничего не значат, потому что, какой смысл придираться к жанровым деталям, если этот фильм комедийный до мозга костей, пародирующий большинство голливудских штампов. Удовлетворились жалобы тех, кто истосковался по «взрослым» комедийным боевикам вроде «Старски и Хатч» и частично «Плохих парней», но в абсолютно новом контексте – супергероике. Еще раз, судя по большинству негативных отзывов (коих мало, а с профессиональной стороны вообще единицы), людей коробит собственный же снобизм, порождающий заведомую нелюбовь к сильно раскрученным фильмам. Но в чём суть сравнивать того же «Дэдпула», например, с каким-нибудь высококлассным интеллектуальным артхаусом Аронофски, если первый даже и не целится на такое сравнение. Как сказал герой Майкла Китона в «Бёрдмэне», людям всё время нужно вешать ярлыки на всё. Пул замечательно чувствует себя в своём упругом костюмчике, и ему плевать на всю вашу претенциозность. 

Вы вот, наверное, сейчас читаете всё это, что я пишу, и думаете, почему этот парень критикует критику, а не рассказывает какой же классный фильм и не травит шутки оттуда. Их, кстати, в фильме разряжают на зрителя со скоростью минигана, иногда мимо, но чаще продырявят вам кишки, руку или лодыжку. Отсылок тут просто море, причем трёх типов: к различным фильмам, например, спойлер из «127 часов» или сон о Лиаме Нисоне; к вселенной Marvel, например, Пул хорошенько прошелся по «Людям Икс» (шутка про Зверя в конце особенно «душистая»); и к реальной жизни, например, саркастическая заметка про то, что боссы из Fox зажали деньги на других персонажей «Людей Икс». Тех, кто говорит, что шутки несмешные, можно оправдать не только очевидными проблемами с чувством юмора, но и так называемым количеством гэгов, которые прошли мимо. В фильме куча перекрёстных моментов с поп-культурой, естественно американской в большей степени, и некоторые шутки могут оказаться непонятными для каждого конкретного человека в определенной степени. То есть тот, у кого кругозор крайне узок будет сидеть и недоумевать, почему герой упоминал Патрика Стюарта и Джеймса МакЭвоя в одном предложении или почему так важен восклицательный знак в названии группы Wham!. Следовательно, когда все вокруг смеются, а ты не понимаешь, что происходит, и тогда твоё невежество начинает потихоньку нашептывать: «А шутки-то несмешные… так себе фильм…». Однако до всех доходят шутки ниже пояса, а вот весьма изобретательный и тонкий юмор обычно не предназначен для той массы в кинотеатрах, которая стала результатом рекламной кампании фильма. И вот здесь-то и рождается субъективизм, прямо из недостаточного знания культурного колорита. Но всё же лично мне больше нравятся шутки о Рози О’Доннел, нежели о Николае Баскове. Тем не менее, даже не надо быть фанатом комиксов или заядлым  гиком, чтобы смеяться в голос над пошлейшими и далеко за гранью фола шутками. Маргинальный юмор еще никогда не был так хорош. 

Сценаристы во главе всё с тем же Рейнальдсом потрудились на славу. Они придумали не только как без нарушения авторских прав вписать героев «Людей Икс» (гениальное камео Хью Джекмана), но еще и «Мстителей» не забыли. Они взяли как разбившуюся авиабазу Щ.И.Т.А. в качестве одной из локаций и упомянули про Сэма Джексона в латексе. Отдельного внимания достойна сцена после титров. Она, вот честно сейчас, кладу руку на сердце – лучшая из лучших (конечно, сцена в «Железном Человеке 3» со спящим Марком Руффало – конкурент, но всё же). Там оказались озвучены, я думаю, мысли многих, кто каждый раз досиживает до конца на фильмах  Marvel. У Колосса, говорят, замечательный русский акцент в оригинале. Однако, хочется отметить очень хороший дубляж. Да, я сравниваю только с тем, что был в трейлерах, но в конечном результате перевод значительно улучшили, благо русский язык полон синонимов всевозможных человеческих органов и того, что ими обычно делают. 

Пару слов о Райане Рейнольдсе. Он уже в 2004 году играл типичного Дэдпула (в плохом фильме «Блэйд Троица»), если вкратце он там был таким болтливым охотником за нечестью, подкалывающим всех и всегда (за что частенько получал от Блэйда). Так что этот красный костюм, как говорится, уже давно ждал упругих ягодиц Райана, чтобы слиться с ними воедино.  Есть некоторые люди, считающие, что кинокомиксы создаются для тех, кто не знаком с комиксами. Расширение аудитории, так сказать. Но это абсолютно неправильная позиция. Все экранизации комиксов в первую очередь создаются для фанатов (ну, по крайней мере, хорошие, и мы не будем тыкать пальцем в «Фантастическую четверку»). Безусловно, кино – это отличный и верный способ расширить аудиторию, но без поддержки фанатов и соблюдения канонов фильм не получит ни хорошую критику, ни приемлемые сборы, а кто захочет знакомиться с новым героем комиксов у которого плохая критика и маленькая посещаемость? Это фанаты и гики сделали индустрию комиксов одной из ключевых в современной культуре, и они хотели увидеть «Дэдпула» на больших экранах именно таким, какой он есть в оригинальных комиксах, и спасибо удивительной стойкости Тима Миллера и Райана Рейнольдса, которые подарили лучший из возможных вариантов экранизации «Дэдпула».  


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

2 комментария

Оставьте комментарий



««« »»»