«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Мегаломаньячные разборки в трико

Бэтмен против Супермена

Отнюдь не безупречный, но крайне зажигательный киноаттракцион. Зак Снайдер по-прежнему умеет делать нам красиво, невзирая на логику, физику, этику и термодинамику.

Вы все знаете эту историю… Маленький мальчик, рано потерявший родителей, объявляет войну гопоте и криминалу. Бедный, но очень богатый… Отныне в костюме с ушками (а иногда и с сосками) он патрулирует ночные улицы города Готэма и превращает в мясо всех, кто не чтит уголовно-процессуальную книжицу.

И эту историю вы тоже знаете — маленький мальчик с чужой планеты приземляется на нашей и в считанные годы становится тут богом в красных трусах поверх синих треников.

Оба они за мир во всем мире, но поладить им не суждено. Ушастый обижается на прилизанного за вседозволенность. Прилизанный гнобит ушастого за методику и понты. Возмущенный разум кипит — первичные половые признаки с нетерпением ждут, когда же ими начнут меряться. В процессе надувания щек мужчины как-то даже и не замечают, что на самом деле их между собой стравливает придурковатый миллиардер по фамилии Лютор. И стравливает не просто так. Однако крепышам в трико сперва нужно выяснить, чье кунг-фу круче — спасение мира пока подождет…

***

Представьте: Супермен, гигантский инопланетный мумитролль и самая красивая женщина Израиля в бронированных трусах крошат друг дружкой здания и острова, а рядышком, болезненно осознавая свою несоразмерность, смущенно мнется бывший муж Дженнифер Лопес, наряженный в леггинсы с ушками. А вокруг шкворчат пиксели, шкалят датчики, терзает струны монументальный Ханс Циммер, гром гремит и кусты трясутся. Ну разве не прелесть?! Она и есть! Собственно, уже только ради нее можно потратить два с половиной часа на отсмотр новой нетленки Зака Снайдера о непримиримых мужчинах в трико.

Хотя тратить, конечно, нужно не только ради нее.

Самое громкое кино полугодия так долго обрастало слухами, сплетнями и чумовыми трейлерами, что любопытных варвар приходилось щемить буквально легионами. Однако твердыня устояла — и спиратить мега-премьеру не удалось никому. В противовес полной тайне вкладов в народе автоматически вызревала амбивалентность. Одни поллюционировали наяву, представляя себе такое, с чем ни одна реальность не справится. Вторые заведомо копили желчь: мол, комиксы — это чушь, Снайдер — болван в стразах, первоисточник все равно изуродуют, а масскульт — вообще прибежище нищих духом. В итоге и те и другие обрушились на премьеру со всей мощью раскатанных губ.

Зря. И катали зря. И рушились тоже.

Фильм, конечно же, демонстрирует высочайший уровень. За такие деньги и с такими спецами глупо было бы ожидать меньшего. С другой стороны, комиксы всегда были узаконенным трэшем, а потому требовать от них драматургического накала, богартовской шляпы и гамлетовских бровей могли только те самые дебилы, которых всегда хочется писать через «ы».

Да, сценарий отнюдь не идеален. Да, Бэтмен в него притянут за уши (хорошо, что не за соски), и без него противостояние неуязвимого Супермена и развязного Лютора, который нашел, чем его уязвить, можно было бы расписать куда как глубже и многограннее. Да, персонажа с ушками пришлось сильно упростить и затупить, а сине-красного героя отлить в бронзе — иначе не срасталось высосанное из пятки противостояние. Да, логикой повествования тоже пришлось пожертвовать за-ради красного спецэфектца — отсюда восхитительно лопающиеся в Конгрессе инвалиды, незаметно и невозбранно взращиваемые в центре города инопланетные монстры, хакнутые из коридора между туалетом и кухней миллиардерские сервера и хрестоматийные очки так неузнаваемо превращающие бога в репортеришку (дань легенде, но все же).

А еще, если вы не потомственный гик в третьем поколении, вам сложно будет понять половину предпосылок заглавного конфликта, а значение компьютерных видосов с Акваменом, Флэшем и Киборгом (кто все эти чуди?!) и вовсе ускользнет от нетребовательного глаза. Нужно прилично знать в лицо Лигу справедливости, чтобы оценить, что эта вот «Заря» именно на нее намекает.

Впрочем, все это мелочи. Вы шли на Снайдера — и вам дают Снайдера. На все деньги! В полном боекомплете: минимум иронии, максимум пафоса. На фоне еще одного парня в красном трико это выглядит как минимум наглостью, но Зак не привык изменять себе ради нации прозака. А потому — получите мульён бесконечно прекрасных кадров, от которых слезы в глазах закипят. Сотни бессмысленных, но безупречных проходок в рапиде. Десятки настолько лобовых метафор, что Никита Сергеевич Михалков на этом фоне выглядит просто королем коннотативного текста. Необъяснимое, но чрезвычайно стильное обесцвечивание отдельных сцен чуть не до монохрома.

Галлюциногенные сны, включающиеся в любой непонятной ситуации. Боевику, ненавязчиво обдирающую примерно все комиксы последних лет (плюс сцену туалетных разборок из третьего «Терминатора). И, конечно же, дважды парящие в слоу-мо жемчуга, которые смело можно считать бисером, который Зак старательно мечет перед культурно ориентированными свиньями вот уже который год подряд. И, знаете, пусть продолжает! Человек хочет, может и, главное, умеет делать красиво. А если вы считаете себя больно умным для таких фильмов, то устный счет вам явно стоило бы подтянуть!

Из оставшегося можно еще отметить артистов. Не столько Кавилла, который тут играет микеланджелову статую, сколько того же Аффлека — парень определенно не бесит, несмотря на все пикеты в его адрес. Сколько Айзенберга, изображающего нечто среднее между Джокером и Ослом из «Шрэка». Сколько Галь Гадот, чьей Чудо-женщины тут скупердяйски мало, но она прекрасна даже в микроколичествах. Сколько Айронса, который даже нудить умеет иронично (что, впрочем, не дает ему никаких бонусов на фоне хрестоматийного Майкла Кейна). Также хочется отметить Хелен Хант с банкой мочи — роль маленькая да удаленькая. И спецэффект, сыгравший Думсдэя — с отвратительностью у парня полный порядок. Что же до Морфеуса, Эми Адамс, Дайан Лэйн и Костнера-галлюцинации, то они тут скорее для меблировки, чтоб уголки кадра не пустовали.

В сухом остатке имеем громкое, смачное, стильное и глазораздирающее зрелище, которое есть куда пинать. Не идеал, но отличный претендент на право надрать пятую точку большинству блокбастеров года. Пропустите его — и можете смело называть себя странным. Посмотрите — и называйте, как хотите.

Такая вот она, американская демократия. Ее в трико не спрячешь.


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»