ПРИЯТНЫЙ ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ ВОЛНЫ

В Студии юного репортера побывал директор информационных программ радио “Максимум” Александр АБРАХИМОВ. Войдя в знакомую аудиторию, он растрогался.

– Вы знаете, в последний раз в этой комнате выслушивал от своего куратора по курсу не самые лицеприятные вещи. Когда мне ставили на вид, говорили, что я совершенно не посещаю лекций. У меня уже было радио, и мне пришлось с дневного отделения перевестись на вечернее, как и многим нашим сотрудникам. Леша Коновалов, который сейчас работает в программе “Сегодня” на НТВ, Юля Бордовских уже к тому времени закончила университет, сейчас ведет спортивные новости на НТВ, Таня Бочарова, которая до сих пор учится на факультете журналистики на вечернем отделении и заканчивает экстерном… Эта студия оставила много ярких воспоминаний, но впервые я здесь вижу так много красивых молодых и интересных лиц.

Я полгода прожил во Франции, узнал страну, но скучал. В один прекрасный день я понял, что все – хватит, нужно возвращаться. Сел на поезд и приехал.

Как-то сидел дома, слушал свои кассеты на французском языке, вдруг раздается звонок от моего старого приятеля. Он говорит: “Ты знаешь, у нас тут есть забавная вещица. На Тверской улице, видимо, будет работать радио новое. Приезжай, посмотришь”. Я тогда еще жил в Люберцах (мы вместе со Светой Владимирской заканчивали одну школу). И, знаете, ирония судьбы. Я ехал в одном вагоне метро с Юлей Бордовских на первую встречу. Едут два интересных человека, мы обратили внимание друг на друга, вышли и пошли в одном направлении. У меня было такое чувство: по-моему, эта девочка тоже едет на радио и, кажется, это моя конкурентка. Это же чувство, как выяснилось, преследовало и Юлю. Мы подошли к зданию “Московских новостей” и, буквально сметая друг друга, заходим в одни двери. Я говорю: “Девушка, куда вы спешите?” А она: “Я иду устраиваться на работу, а куда идете вы, мне совершенно непонятно”. Заходим вместе в лифт и едем на один и тот же этаж. Заходим в одну и ту же комнату и обращаемся в одному человеку. А встретил нас тогда Александр Юриков. Александр Петрович был человеком, который придумал радио “Максимум”.

Мы пришли, и Александр Петрович говорит: “Вы знаете, у нас уже готова команда, есть специальные люди, которых обучали полгода, они будут работать”. Юле Бордовских предложили делать исключительно спортивные новости, а мне – поработать на телефоне. С этого и началось все.

25 декабря в 5 часов вечера радио заработало. Это была чистка волны. Мало кто обратил тогда внимание на новое радио. Люди не верили, что возможно такое живое, веселое радио. Да мы и работали только на энтузиазме.

Недели через три нам предложили сделать по нескольку материалов. Мы тогда учились на факультете журналистики, поэтому была уважительная причина рискнуть. И после того, как два материала прозвучало в эфире, руководство предложило контракт. Вообще на станции есть такой принцип: практически два месяца люди работают бесплатно. Это очень важно, потому что человек, рискнувший связать свою жизнь с радиобизнесом, должен понять, игрушка это для него или нет.

Радио предложило проводить в Доме актера смешные утренние дискотеки. Это было чудовищно. Люди, которые еще не выспались, приезжали и с 11 утра пытались танцевать. Приезжал Фонарь, тогда еще маленький Володя Фонарев, привозил какие-то пластинки. Собиралась публика, человек 40 – 50. Здесь мы общались со слушателями, знакомились.

…Каждый день на станцию приходят люди и приносят кассеты. Они теряют время, они дозваниваются, но приходят. Так Митрофанова попала в свое время. Она ходила тупо два года. Я ее просто возненавидел: “Ну что ты здесь ходишь!” Она говорит: “Я буду ходить, я добьюсь своего”. И когда в один прекрасный день мне сказали, что я буду работать с Митрофановой…

О секрете успеха

Слишком велика сейчас конкуренция среди тех, кто хочет рассказывать о бездомных, о бомжах, о несчастливом детстве, о том, что не платят зарплату, и об очень многих других вещах, о которых мы узнаем каждый день, включив любой радиоканал или телепрограмму. У меня есть позиция: никто никого не обязывает заниматься всем. Если вы хотите узнать обо всех этих проблемах, вы можете открыть утренние газеты или включить вечерние новости, где Татьяна Миткова и господин Осокин попытаются все разложить по полочкам.

Радио “Максимум” вещает исключительно на два фронта: Москва и Санкт-Петербург. Для того, чтобы нас не слушали в Бологом, специально целый год проводили кабель из Москвы в Питер. (В Бологом будут иначе относиться к тем вещам, о которых мы рассказываем. Людям, проживающим между двух столиц, не доступны та информация и тот образ жизни, о которых мы рассказываем). Очень важно попасть в мишень. А аудитория – это мишень.

Ну что ж, думаю, Александр Абрахимов – меткий стрелок. И каждый раз, выходя в эфир, он нам это доказывает. “Новости от Абрахимова” – это те специи, что придают блюду незабываемый вкус.

Марина БЕЛЯЕВА.

На снимке: Автор, Объект и Анаста Несносная.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АРТУРО ТОСКАНИНИ И “ИНТЕРНАЦИОНАЛ”
ЗАПОМНИМ ЭТИ ИМЕНА
МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ
Привет, МузПравда”!
Здравствуйте, Отар Кушанашвили и Евгений Юрьевич Додолев!
Здравствуй, дорогая редакция!
УИК-ЭНД
LAST WEEK END
АХ ЛЕТО, ЛЕТО
КОГДА МАСКИ СНЯТЫ
НОВОЕ “PRESS-PARTY” АНДРЕЯ ВУЛЬФА
ЗДЕСЬ МИФ – РЕАЛЬНОСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ – МИФ
ЕЩЕ РАЗ О СОБЫТИИ
“ДУРЕНЬ” В “ГОРБУШКЕ”
УЛЫБКА АИДЫ ЧЕРНОВОЙ
ПРО НЕУДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СКРЕЩИВАНИЯ
КОЛЕЯ ЭТА – УЗКАЯ, НО ПО НЕЙ ЛУЧШЕ ИДТИ ВЧЕТВЕРОМ
Здравствуй МузПравда!!!
Привет, подружка!
Здравствуй, ““МузПравда”!
ГДЕ МУЗЫ ОБЛЮБОВАЛИ СОРТИРЫ
МУЗОН ПРОТИВ КИСЛЯТИНЫ
МУЗЫКАНТЫ ПИШУТ ДЛЯ “ЖИВОГО ЗВУКА”
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ТЕАТРА СЕРГЕЯ ОБРАЗЦОВА
ЧЕЛОВЕК ИЗ МИНИСТЕРСТВА, ИЛИ ОБ “УТРЕННЕМ КОФЕ” ИЗ ВАШЕГО… РАДИОПРИЕМНИКА
В КРЕМЛЕ ЗАЗВУЧИТ РОК-Н-РОЛЛ БРАЙАНА АДАМСА


««« »»»