«День выборов 2»: День ото дня не легче

День выборов 2

«Квартет И» продолжает язвительно покусывать российскую политику за мягкое. Иногда метко, иногда не слишком. Процесс по-прежнему уморительный, но бодрящей свежести идей, увы, нет. Думается, над третьим «Днем» ребятам уже придется попотеть.

Издалека долго, течет река Волга… И нет на ней, горизонтальной, конца-краю игрищам властной вертикали. Отсидев в высоком кресле два срока, губернатор Цаплин вырос не столько над, сколько поперек себя любимого. Однако перед третьими выборами его пара центнеров реально повисла на волоске: за две недели до голосования свежеотстроенный мост прилюдно рухнул в реку за недостатком свежесворованного цемента. Цаплин от большой печали самоустранился на детскую площадку, а спасать бренную кандидатуру вновь примчался неумолимый десант игристого пиару. Будут вам и казаки, и былое духовенство, и любовь к балету и меньшинствам, и подсолнечное масло вперемешку с зеленым портвейном… Весело, в общем, будет. Победит по традиции страннейший.

***

Пожалуй, главное достижение квартетчиков — в том, что они за годы популярности из комик-труппы не превратились в трупы комиков. В жесточайших компостных условиях русского кино в целом и российской комедии, в частности, — это априори жирная заявка на победу в самом тяжелом весе. «Квартет» по-прежнему смешон в хорошем смысле слова, и зритель на него реагирует все так же живо — рублем, хохотом и приличным «сарафаном». Хотя портвейн раньше был все-таки позеленее.

Впрочем, если не оставлять мизинчик, не включать знатока и не ударяться в расхожие сравнения, второй «День» все так же несет знамя не самого ортодоксального юмора, щедро политого сатирой на примерно все изъяны загадочной русской души — от чиновничьего навара до избирательного угара. Стебать и стебаться ребята не разучились и по-прежнему делают это от бедра.

Смеяться будете если не все время, то очень часто. Причем не важно, смотрели вы первую часть или вчера с Луны свалились — рубают тут с плеча практически любую аудиторию. Хотя отдельные выпады — вроде казачьих чапельников, ефремовой духовности, зеленого портвейна да пресловутой «вонючки» — конечно, жирнее заходят людям подготовленным. Для остальных имеются  шутки и без корней — ситуационные, инновационные, мотивационные и порционные. Предлагается подсолнечное масло, продвигается толерантность, извлекается из багажника высокодуховная борода, шумит камыш, деревья гнутся.

Тут вам не баня — почти нема ни голых, ни дурных. За первых отдувается разве что Барац в полотенце. Вторые представлены коллективно и не особо активно (ранние работы по этой части давали сто очков форы уже со старта). Зато уж смешных предостаточно — срисовывать и шаржировать знакомые типажи «Квартет» умеет как никто. Достается и барью, и челяди, и электорату — чапельником да по расслабленным задам.

На всем этом нехилом юмористическом фоне игриво валяют дурака знакомые все лица — титульная четверка да прочие сопричастные (Ефремов, Виторган, Гришаева, Кортнев, Уткин). Смотреть на них любо-дорого, а дурак валяется с таким огоньком, что остается только позавидовать!

О природе, прихотливо снятой широкоугольником, и говорить нечего. Кто после фильма не захочет погостить на Волге, тот либо чурбан бесчувственный, либо и так на Волге живет. Опять же, в кассу и музыка. Хоть она и не достигает тех высот, что задал первый «День», но «Сплин», Зыкина, караоке-Аллегрова и обязательный «Ленинград» (кандидаты-то по-прежнему… м-м-м… несколько нетрадиционны) отлично дополняют практически кафкианский абсурд и подтягивают фильм в тех местах, где он превращается в бессвязный набор искристых скетчей.

Тем не менее, несмотря на общую бравурность, ты буквально нутром чувствуешь отсутствие свежих идей и сурового завинчивания гаек. Там, где «Радио» и первые «Выборы» брали за живое, тут лишь гладят по теплому. Где сарказм ленты «Быстрее, чем кролики» уводил в запредельные шизу и чернуху, здесь стеснительно топчутся у кромки поля. Где две серии «разговорчивых мужчин» буквально прогрызались в сердце, здесь предпочитают слегка сосать под ложечкой. Словно Шнур вдруг начал неуверенно материться по-китайски. Будто Дали попытался освоить 3D Max. Типа как Comedy Club решил открыть фабрику хэндмэйд-валенок. Местами отчаянно не хватает размаху и полету. И шутки, повторенные дважды, отчего-то уже не пробивают насквозь.

Зато количество их и наработанный годами энтузиазм делают свое черное дело. Уйти из зала с плохим настроением смог бы разве что Геннадий Зюганов. Остальные получат отличный солнечный заряд позитива и игривого настроения, которые так приятно изливать на окружающих. И занявшись такими вот излияниями, как-то и забываешь некоторую натугу, с которой всем этим тебя зарядили. Будет день — и будет пища. Этот прошел замечательно. А к следующему, может, и чего новенького придумают.

Благо, и страна-производитель благоволит — не дремлет. И народ-потребитель качеством не перекормлен.


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



««« »»»