История пальто

Рубрики: [Разное]  

Зимой хочется согреться в тёплой курточке, летом – гулять без верхней одежды, а вот в осеннее и весеннее время, когда погода кажется весьма неопределённой, можно обратить своё внимание на многочисленные модели пальто. В том числе и на женские пальто больших размеров.

Ох уж это слово – «пальто». Русскоязычные любители моды как только не коверкают его, пытаясь употребить в тех или иных падежах. Порой никак не получается запомнить, что ни в коем случае нельзя буковку «о» на конце этого слова заменять на букву «а». Запомнить это поможет углубление в историю происхождения этого слова из шести букв. Дело в том, что изначально было два французских слова: pallium, что означало «просторный плащ», и toque – «головной убор». Это, на самом деле, лишь одно из мнений, которое может показаться несколько забавным: вспомним современных модниц в приталенных пальто. Какой же тут просторный плащ? Вот она, сила эволюции моды. Как бы то ни было, другие специалисты уверенно утверждают, что «пальто» уходит корнями к слову «paletot». Оно также французского происхождения, но имеет совершенное иное значение. «Paletot» – это название особой куртки-безрукавки, эдакие женские куртки размера xxl. Впрочем, эта куртка со временем даже превратилась в военное обмундирование. В шестнадцатом-семнадцатом веках в Голландии  пальто носили самые обычные крестьяне, но назывался этот вид одежды тогда «palletoque». В любом случае, ассоциации с этими иноязычными словами позволят больше никогда не совершать ошибки при употреблении слова «пальто» в своей речи. А мы тем временем двинемся дальше по течению истории и попробуем понять, когда же пальто приобрели такую популярность.

В восемнадцатом веке в Англии появился редингот. Он напоминал уже то, что мы носим на рассвете третьего тысячелетия. Дело в том, что он  был намного более облегающим и изящным. От «просторного плаща» в нём едва ли можно было что-то найти. Такая одежда полюбилась девушкам. Во-первых, она всё же напоминала старые-добрые женские одежды, а не мужские грубые костюмы, а при этом выглядела стильно и необычно. Во-вторых, одевшись таким образом, можно было спокойно идти кататься на лошади и не думать о неудобствах и скованности в движениях.

Всплеск любви к пальто приходится на время после Первой мировой войны. Элегантные верхние одежды, напоминавшие военную форму, стали привлекать женщин. Вскоре улицы наполнились дамами, чьи фигуры подчёркивали длинные тренчкоты. Популярность этого прототипа пальто не случайна. Многие военные продолжали носить тренчкоты после Первой мировой войны, а люди, окружавшие их, постепенно перенимали эту тенденцию в одежде.

После Второй мировой войны стали носить более короткие тренчкоты. Их достоинство состояло в их мобильности и удобстве. Как бы ни были красивы длинные тренчкоты, но они, как и юбки у барышень девятнадцатого века, не были особо удобны и в бою, и в повседневном использовании.

В 1950-е годы в сфере пальто отличились два человека: Кристиан Баленсиаг и Кристиан Диор. Но разница в их стилях была кардинальной. Первый дарил девушкам женственные силуэты, подчёркивавшие их фигуры. Второй помогал им выразить свою индивидуальность и выделиться из толпы, ведь модели его верхней одежды действительно поражали формами и необычностью: пальто-каре, полупальто, пальто-коконы. Единственное что он не делал это ветровка женская большого размера.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»