«Кэрол»: Смешанные чувства

Кэрол

Аккурат под Рождество к серой мышке, работающей в магазине игрушек, является то ли женщина, то ли виденье. Роскошная леди, укомплектованная шубой, шармом и манящей помадой. Она закупает дорогущий игрушечный поезд, затапливает помещение обаянием и растворяется в снежном тумане оставив после себя шлейф дорогих духов, перчатки на прилавке и совершенно смятенную продавщицу-мышку. Однако история на этом не заканчивается, и очень скоро дамы вновь будут вместе — сперва как подруги, потом как любовницы. И все бы ничего, но у леди-соблазнительницы пока еще есть муж и дочь. И если от первого она давно пытается избавиться, то разлука со второй невыносима. И, да, еще одно обстоятельство — дело происходит в Америке, но чуть больше полувека назад. Скажем так, с толерантностью там пока напряженка…

Да, призами фильм действительно обделили. Ни британские, ни американские академики, ни даже держатели «Золотого глобуса» не изъявили желания отметить драму Тодда Хейнса. Из всей тучи номинаций (а их по разным категориям было больше двух десятков) «Кэрол» получила лишь квир-ветку в Каннах (за освещение ЛГБТ-темы) да еще Руни Мара отхватила приз за лучшую женскую роль (в общем, примерно за то же самое). В остальном кинофункционеры посмотрели, покивали и забыли.

Зря ли?

Ну, фильм, конечно, не шедевральный. И он действительно делает основную ставку не на качество и проникновенность, а на излагаемую тему. Замени в кадре любую из дам на парня (пусть даже на оторвавшего-таки своего «дядюшку» Лео Ди) — и о номинациях бы и вовсе разговору не было. Однако это вовсе не значит, что картина проходная, неинтересная и просмотра не заслуживает.

Да, она не рвет зрителя зубами, не давит ему на мягкое и не выворачивает рубероидом наружу. Да, «Горбатая гора» сильнее била в тему общественного порицания. А «Жизнь Адель» тоньше играла на струнах девичьих душ. Зато все сопричастные работают на совесть — с чувством, с толком, с расстановкой. И добиваются не столько вау-эффекта, сколько проникновенности, глубины и обаяния. Всегда киногеничная Кейт Бланшетт на этот раз превращается в один сплошной афродизиак, взглядами, бровями, губами, походкой и пластикой лишая покоя зрителя обоих полов. Скромная Руни Мара отлично отрабатывает трансформацию из серой мышки в распустившийся цветок. Все это поддерживается интеллигентной режиссурой, мягким окрасом кадра, парящими снежинками, приятным монтажом и неземной музыкой Картера Бёруэлла. Последняя, к слову, сильнее всех заслуживала статуэтки — саундтрек получился просто волшебный.

А еще у этого фильма просто чудесная атмосфера. Тут много воздуха, приглушенного света, ощущений и едва ли не прикосновений. И несмотря на сложную судьбу главной героини, после просмотра ты все равно ощущаешь если не тепло, то некоторую душевную сытость, что ли.

И пусть ленту (как и все оскаровские) уже давно можно было посмотреть в ознакомительной скринер-версии, не скупитесь — гляньте ее и в темноте кинозала. Есть в ней что-то, что современное кино все чаще не доносит до массового зрителя. Какая-то интимность, трогательность, вкус. Большой экран все это передает, а вот куриная гузка телевизора/ноутбука/планшета — нет.

Это действительно хорошее, ровное, очень милое и сделанное со всем доступным тщанием кино. Оно лучше многих, но не настолько, чтобы увешать его статуэтками. Впрочем, кому нужен презренный метал, когда фильм что-то такое внутри трогает. И пусть вы вряд ли когда-то захотите повторить, но одного кинопросмотра эта картина безусловно заслуживает.

За атмосферу. За дыхание. За смешанные чувства.


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



««« »»»