«Боги Египта»: Египедия

Боги Египта

Визуально мощняцкая, но традиционно штампованная экранизация египетского мифа о том, как хулиган Сет из терпилы Гора глаза выковыривал. Пиксели уверенно побеждают здравый смысл под аккомпанемент восхитительно лопающихся хрусталиков.

 

Древний Египет определенно был пожирнее настоящего. С ИГИЛом (запрещена в РФ) там было попроще, строили мощнее, а еще посреди людей встречались самые что ни на есть боги. Встречались они и между собой — и это не всегда заканчивалось хорошо. Так, пустынный бог Сет однажды пришел на коронацию своего племянника Гора и наделал там жуткого шороху. Братца своего Осириса заколол, народ запугал, а из племяша достал глаза и в ссылку отправил (племяша — не глаза). Мог бы, к слову, и убить, но послушался богиню любви и пожалел. Зря.

Впрочем, Гор так бы и спился на окраине, если бы не стечение обстоятельств. Порабощенная красотка Зая (переводчики решили не миндальничать и переделали ее в Зану) подговаривает юного воришку Бека выкрасть горовские глаза и оттарабанить их владельцу. Выкрасть удается только один, да и за тот Зае приходится заплатить жизнью. И тогда Бек заключает с Гором договор: он поможет свергнуть оборзевшего Сета, если одноглазый бог вернет ему возлюбленную. Тот соглашается, хотя миссия, в общем, и невыполнима…

***

Очередной визуальный аттракцион, замах которого, увы, не соотносится с ударом. От Алекса Пройаса — режиссера, подарившего нам «Темный город» и «Я, робот», мы вправе были ожидать большего. Но получили лишь зрелищную сказку, буровящую спинномозговую жижу, но не затрагивающую внутричерепную гущу. Божественный си-джи-ай схлестнулся с убожественным сценарием — и фильм камнем пал где-то на середине. Камнем — в огород продюсеров, которые по-прежнему тратят золотые горы на лица и пиксели, но пренебрегают качественными буквами. И очень жаль.

Впрочем, широкому зрителю должно понравиться. Он, широкий, предпочитает в кино особо не задумываться, но и безостановочный тарарам его тоже напрягает — надо же и перерывы делать на попкорм, дымозабор и водоотвод. А тут как раз идеальный баланс: пока спецэффекты натягивают вам глаза сразу на три измерения — можете сидеть с отвалившейся челюстью; как только герои раскрывают рты — самое время поднять челюсть и заправить в нее что-нибудь вредное для здоровья. Все по золотому голливудскому стандарту, господа!

Да, Пройас по-прежнему остается адским визионерищем. Семь лет перерыва не просто не сделали его хуже, но, похоже, еще и раззадорили. Роскошь, великолепие, адреналин и миллионы красок — и все это прямо у вас на сетчатке. Масштабие происходящего на экране, конечно же, нужно оценивать в аймаксе. Или раскошельтесь хотя бы на первые ряды в 3D — это гарантированный способ оставить в кино не только деньги, но и хрусталики. Пиксели тут действительно вкалывают за себя и за того парня. Недаром же чуть не половина спецов из «Безумного Макса» вновь глотала австралийскую пыль (роль Сахары, как ни странно, исполнил именно зеленый континент). И то правда — не даром: «Боги» обошлись студийцам в 140 ненаших миллионов. И смотрится картина на все свои деньги, хоть слушать там, в общем, и нечего.

В данном случае афиша с лоснящимися лицами и трейлеры, сверкающие шпецэффектом выполняют роль щита, которым Сет ослепил Гора. За всем этим буйством бликов легко и позабыть про инвалидность сценария.

Тем более что люди в кадре действительно божественных масштабов. Забронзовевший в роли суровых бородатых мужиков Батлер поблескивает бицепсом, вибрирует гортанью и недобро зыркает из-под злодейских бровей. Роль зверствующего плохиша сидит на нем как влитая, и если бы не обязательный в таких делах хэппи-энд, вряд ли бы здесь кто-то расстроился тотальной победе зла над добром.

Костер-Вальдау, вжившийся в амплуа легкомысленного, но благородного и боевитого Джейме Ланнистера, тоже не особо выглядывает за рамки образа, разменивая потерянные килограммы на удвоенное участие в боевых сценах (с помощью дублеров, конечно, но об этом — тсс). Кроме того, ему по традиции достается самая царственная, соблазнительная и необычная женщина кастинга. В данном случае — Элоди Юнг из «Сорвиголовы». Девушка же попроще, но с незамутненными детскими глазами (Кортни Итон) мотивирует на подвиги кумира более младшего поколения — Брентона Туэйтса. Обаятельный жилистый блондин должен покорить всех старшеклассниц на просмотре.

Ну а за истинных мастодонтов тут отдувается огненный Джеффри Раш с маньчжурской косицей. Примерно 10 минут экранного времени наш любимый капитан Барбосса изрекает мудрое, творит великое, летает на педальной ладье и эпически плюется молниями в глобальный зубастый анус по имени Апофис. Но и этого достаточно, чтобы затмить в кадре практически всех. Талант, что тут скажешь…

И только придирчивый зритель поперек всего этого великолепия заметит, насколько сценаристы кастрировали многослойные египетские мифы, как превратили древнюю мудрость в помесь статьи википедии и простейшей аркады, в которой нужно покрошить как можно больше страшил. Впрочем, наверное, это и не зло вовсе. Так хотя бы школьники посмотрят — и плеваться не будут. Эстетам же всегда останутся их древние книжки с картинками…

В общем, если вы идете на «Богов Египта» за духовными потрясениями, скрытыми смыслами, высокими материями и кинематографическими открытиями, то вы взяли сильно выше мишени. Если же вам нужно два часа гигапиксельного месилова в красивых декорациях под аккомпанемент примитивной истории о божественном росте и свершившейся мести, то это вы в десятку.

Как говорится, не требуй многого — получишь необходимое. По такой погоде путешествие в красочный да солнечный Египет — самое то. И никакой ИГИЛ при этом не страшен.


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»