Халявщик ты, Ленька… Так, кажется, ласково журил брат Леню Голубкова? На что тот самый Леня гордо отвечал: “Я не халявщик, я партнер”.
Итак, о его стойких единомышленниках. Начну с автора песни “Цветы”, исполняемой группой “Блестящие”. Кристиан Рей заимствовал мотивчик не откуда-нибудь… а из самой “Рабыни Изауры”! Случай кощунственный. Ту самую интонационно-ритмическую формулу, которая так много говорит сердцу русского человека (куплет в “Цветах”). Лейтмотив страданий героини спер. На святое замахнулся! Слава Богу, заставка к “Богатым, которые тоже плачут” неприкосновенна.
Руки прочь от народных святынь!
Далее – Дима Маликов и его новые нетленки в виде “инструментальных композиций”. Это так он решил назвать упражнения для учащихся по освоению начального курса гармонии. Для “чайников” поясню. В русском (или любом другом) языке есть правила, есть упражнения по правописанию. В музыкальном языке есть свои правила и свои упражнения по их освоению. Музыкальный синтаксис. Правила соединения аккордов, голосоведение, логика последования созвучий. Так вот… “инструментальные композиции” Димы Маликова – это примерно как если я назову “жи и ши писать через и” своим новым стихотворением. Авось и сборник издам.
Слушал тут одну на досуге. “Лола” называется. Чуть не прослезился… Да, все-таки грамматики – душевная вещь. Столько воспоминаний нахлынуло… Как поет Апина в своей “Электричке”: “Ну как тут не плакать…” Ну не радоваться же Алене, сперев пугачевский “Осенний поцелуй”? Это уже был бы просто цинизм, а не мелкое хулиганство (скелет припева).
Группе “Мечтать” мой совет: для следующего альбома выбрать менее заезженный зарубежный хит. Но они, видно, честные ребята. Воровать – так открыто. Без всяких там экивоков. Берут хит и подают его под разным соусом то так, то эдак… и в результате – альбом. “Словно летчик”. Как поет одна группа: “Раньше я не знала, что могу летать”. Вот научились же! Чужими крыльями.
Я бы им премию Остапа Бендера вручил, если б такая присуждалась. Но им до него далеко… Как тот мальчик в “Золушке”: “Я не волшебник, я просто учусь”.
Как говорил дедушка Ленин? Конспирация и еще раз конспирация. Но они научатся, у них еще все впереди.
Подают надежды “Иванушки Internetional”. Их “Подсолнух” – музыка к моему любимому мультфильму “Пластилиновая ворона”. Но здесь все сделано куда тоньше, не в пример “мечтателям”.
Олег Молчанов – вот кто мастер-то. Халявных дел. Сочинил как-то одну песню и давай ее с небольшими видоизменениями, не затрагивающими основы, пристраивать разным артистам. А те как с ума посходили. С упоением поют одно и тоже, и уже не разобрать, где Салтыкова, а где Буланова… Репертуар-то один.
Как там в рекламе про тетю Асю: “Да его не отличишь!” Вот где оно мастерство-то! Впору лекции читать. Или пособие выпустить. “Курс Начинающего Халявщика. Основы. Перспективы”.
А “Лицей”… как гениально заметил популог, свистнули фактурное остинато (варьировав ритмическую основу) “Show must go on” (“Осень”). А я вас так любил… Но я вас все равно люблю.
А теперь слово в защиту вышеупомянутых. Как там Леня оборонялся? “Я не халявщик, я партнер”.
Они не халявщики, они СОАВТОРЫ.
Звучит гордо.
Олег КОШЕВОЙ,
специально для ИД “Новый Взгляд”.