«Игра на понижение»: интересно о скучном

Игра на понижение

В то самое время, когда американская валюта пробивает исторический максимум на российском рынке, а баррель нефти стоит дешевле маленького флакона туалетной воды, на экраны кинотеатров выходит картина «Игра на понижение», подробно рассказывающая об ипотечном кризисе в США. Не самая интересная, на первый взгляд, тематика ленты Адама МакКея стала отличной платформой для построения сюжета неожиданно энергичного фильма, который способен понравиться даже тем, кто ничего не смыслит в опционах, свопах и хеджировании.

О финансовых комбинациях чаще всего рассказывают серьезным прямолинейным нарративом, как это мастерски сделал, к примеру, Джей Си Чендор в триллере «Предел риска». Однако авторы экранизации бестселлера Майкла Льюиса «Большая игра на понижение» решили нарушить привычные формулы построения подобных фильмов, на ходу объясняя заумные банковские термины и неоднократно ломая четвертую стену.

Адам МакКей пришел в мир серьезного кино из комедийного жанра, но сумел доказать, что способен не только лепить характерные саркастичные опусы с Уиллом Ферреллом. МакКей в привлекательно небрежной манере сваял из скучной историю интересную, благодаря нетривиальным приемам. Для тех, кто не разбирается в субстандартных ипотечных облигациях, сексапильная Марго Робби, лежа в пенной ванной с бокалом игристого в руке, популярно объясняет принципы их оборота. В те же моменты, когда сюжет начинает немного утомлять, дикие монтажные врезки разбивают повествование абсолютно непредсказуемыми и саркастично клишированными американскими образами. Легким движением руки МакКей насытил свой фильм фарсом и остроумными шутками так, что «Игру на понижение» смело можно считать не столько биографической драмой, сколько трагикомедией.

Картина, снятая под крылом Брэда Питта, который, похоже, всерьез нацелен собирать награды на продюсерском поприще, завлекает зрителя на сеанс, в первую очередь, шикарным актерским составом. Опираясь на реальную историю, лента затрагивает наиболее важных участников печально известного экономического конфликта – финансистов, увидевших крах ипотечной системы раньше остальных. Фильм не центрируется на конкретном персонаже, попеременно акцентируя внимание на каждом из них. В то же время, несмотря на отсутствие ярко выраженного главного действующего лица, всякий артист из звездного каст-листа имеет собственное предназначение – Райан Гослинг ведет прямой диалог со зрителем, Стив Карелл отвечает за некую моральную составляющую, а Кристиан Бэйл в образе Майкла Берри, кажется, был призван для того, чтобы попросту всех уделать – и как актер, и как персонаж.

Вместе с тем, «Игра на понижение» имеет и очевидные минусы – в достаточно затянутом хронометраже ловкие интерпретации объяснения экономических терминов порой все же теряются, поэтому неподготовленный зритель легко может запутаться в непонятных словах, градом сыплющихся с экрана. К тому же, играя со зрителем в комедийные интерактивные забавы, авторы оставили за бортом самое главное – экономический крах воспринимается при просмотре лишь забавным способом получения прибыли несколькими людьми, а реальная ужасающая статистика о массовой безработице и потере миллионами людей крыши над головой выносится лишь сухими цифрами в конце фильма. 

Тем не менее, финансовых проблем нам хватает и в жизни, а в кинотеатре все-таки хочется расслабиться и получить удовольствие. Адам МакКей и его звездная команда приготовили яркий и сочный коктейль на горькой основе, который призван даровать исключительно положительные эмоции. За такой микс не жалко отдать пару сотен рублей, тем более, что теперь это сумма не превышает и четырех долларов.


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Нелепая шестерка» уставшего Сэндлера
«Краденое свидание»: Реалии прошлого века
Интоксикация
Один такой
Коротко
«Рыжий» мог заменить Якубовича?
Как Гарик Сукачев подставил Гройсмана
Александр Градский о Викторе Цое в основном
«Да здравствует Цезарь!»: Российская история
«Кэрол»: В объятиях Кейт Бланшетт


«««
»»»