ЗВЕЗДНЫЕ МАЛЬЧИКИ И ЗВЕЗДНЫЕ ДЕВОЧКИ

Хочу внести ясность в один вопрос. У нас в прессе любят раздувать полемику вокруг молодых исполнителей. С одной стороны, вопли о бездуховности, с другой – о нетерпимости. И у всех в голове каша.

Если человек выходит на профессиональную сцену, он должен владеть профессией. А профессия эта из самых сложных. Вас не допустят лечить больных без соответствующей квалификации, и никому в голову не придет разглагольствовать о нетерпимости. В самом деле, почему бы ему не работать врачом, человек вроде хороший… Да потому, что он не врач. Не знает, как медицинские инструменты в руках держать. Позволить ему делать то, что он не умеет, безответственно. И терпимость здесь не при чем.

Когда заходит речь о сцене, каждый почему-то считает себя вправе… Забывая при этом, что выходит он на профессиональную сцену, что это – профессия, а не хобби, и здесь своя мера ответственности.

Любите петь – дело ваше. Выступайте в самодеятельности, пойте у себя дома сколько душе угодно. Но вы выходите на профессиональную сцену и должны уметь это делать профессионально.

А не умеете – вы не артист. И называть себя так вы не вправе.

Рассуждать о вкусах, высказывать мнения можно, если речь идет о профессионалах. Об артистах. Вот тут можно говорить, относитесь вы к числу его поклонников или нет. Дело ваше. Если вы не артист, а таковы две трети нашей эстрады (!), вы вообще вне подобных дискуссий. Можно обслуживать любую аудиторию, исполнять любой репертуар. Но есть одно “но”… Делать это нужно профессионально. Артисты должны быть разными. На все вкусы. Но всех этих “разных” должно объединять одно – профессионализм. На рынке один закон: есть спрос, должен быть товар. Но товар качественный.

И возраст здесь не при чем. Юле Началовой – шестнадцать, она человек профессиональный. Наташа Королева, вроде не обделенная от природы в музыкальном отношении, не в состоянии чисто спеть свой хит “Маленькая страна”. Берет в припеве темп в полтора раза медленнее, чтобы пять нот подряд прозвучали более-менее не фальшиво. Поет без ритма. Включается фонограмма – все в порядке. В другой песне, которую тоже попыталась спеть “живьем”, хитрит. Вздыхает, актерствует, проговаривает отдельные слова. А все потому, что боится элементарно не попасть в ноты. Сфальшивить. А так авось никто и не заметит. И это человек, у которого есть хотя бы природные данные. Голос – то есть. Только она им не владеет. Что ж говорить об остальных…

И это вовсе не смешно, это чудовищно. Снисходительность и наивность публики ни в коей мере не является оправданием для этих людей. Они заламывают цены на билеты, народ, изнывающей от тоски в каком-нибудь захолустье, валом валит, не подозревая, что идет лицезреть Халтуру Всех Халтур. Доверчивым слушателям кажется, что человек, выступающий на сцене, “работает”. Большинство не вполне осознает значения слова “фонограмма”.

Стоит ли этому удивляться? У нас вкусы голодного общества, готового есть что попало. Повысится уровень жизни в стране, будут вкусы сытого общества. Некачественную пищу выбросят на помойку, где ее настоящее место. А так… дурить людей и прикрываться их доверчивым обожанием. “Я несу радость людям!” Разнообразные шарлатаны под видом целителей, с успехом пудрящие мозги наивным людям, могут сказать то же самое. И тех, и других волнует одно – копеечка. На людей им глубоко плевать. Иначе вам было бы стыдно смотреть им в глаза.

Публика быстро привыкает к хорошему. Сейчас девчонок “Ласковый май” не соблазнит. На “Иванушек” валят. Уже стали отличать качественное от некачественного. “Иванушки” – не просто смазливые рожи. В основе у них лежит музыкальная идея – славянская звуковая палитра и западные ритмы. Матвиенко – профессиональный музыкант. В группе есть Игорь Сорин – профессиональный вокалист, настоящий талант. “Иванушки” – качественный товар. Они доказали, что романтичные школьницы – публика, требующая уважения к себе и не заслуживающая пренебрежения в виде непрофессиональной музыкальной продукции.

Добиться чего-то – значит состояться как профессионал. А не “вытусовать” себе местечко под солнцем на эстраде и чваниться этим. Занимать чужие места, которые должны занимать профессионалы, да еще и называть себя “артистами”… Массовый гипноз какой-то. И за что вас уважать? Что вы делать-то умеете?

“Ах, у меня есть Имя!” Когда Ростропович берет в руки виолончель, понятно, Кто он и что означает его имя для всего мира. А вы, ребята, без “фанеры”, кто? Вы и с ней-то своих денег не стоите. Ее ведь тоже качественно записать надо. Зарвались, звездные мальчики с девочками… (Некоторым из вас, правда, уже под пятьдесят.)

Не пресса не уважает публику. Ее не уважаете вы сами, когда выходите на сцену, не будучи артистами.

Олег КОШЕВОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Я скоро начну дымиться от возмущения
Фанатки “Ванек” ау-у!
НЕ КИДАЙТЕ СЛОВ НА ВЕТЕР
А, НУ-КА, ДЕВУШКИ!
“MOTORHEAD” ПРОМЧИТСЯ ПО РОССИИ
МИР ИТАЛИИ НА БОЛЬШОЙ БРОННОЙ
“PRODIGY” ПОДСТАВИЛИ В МОСКВЕ!
“И ВОТ ОНИ СОШЛИСЬ…”
ЗАКУЛИСНЫЕ ТАЙНЫ “БЛЕСТЯЩИХ”
НА НИХ КАК БУДТО ЗАБЫЛИ СВОИ ГЛАЗА
33-Я ОСЕНЬ ЖЕНИ ОСИНА
Сказ про то, как Пугачева вместо водки, чуть было не напилась обыкновенной водопроводной воды
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. “ОМ” КАК ИДИЛЛИЯ ЖИЗНИ
ПОЗОВИ МЕНЯ ТУДА, ГДЕ ЗАКАТ НЕ ПОЙМИ КАКОГО ЦВЕТА. НО ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ!
СКАЗОЧНЫЙ СОН
СВЯТАЯ К МУЗЫКЕ ЛЮБОВЬ!
ПАРОЛЬ – ПЕСНЯ О МОСКВЕ
ЛАСЛО ДОБИ, МОСКОВСКИЙ ВЕНГР
“ОХОТА” НА ШВЕЦА
ЧИХИРО-САН В ПАРТИИ ИОЛАНТЫ
ВСПОМНИМ SMOKIE


««« »»»