СТУДИЯ КОППОЛЫ СУДИТСЯ С “КОНТАКТОМ” ЗЕМЕКИСА

Начавшиеся в сентябре 1996 года съемки фильма “Контакт” (Contact, режиссер – Роберт Земекис) ознаменовали, казалось, итог двух летних закулисных баталий, споров и неохотных компромиссов. Однако, события начала 1997 года свидетельствуют о том, что до благополучного конца еще далеко. На проект подали в суд. Причем не кто-нибудь, а студия Фрэнсиса Форда Копполы Zoetrope.

Представители Zoetrope утверждают, что автор книги “Контакт” Карл Саган сочинил ее по мотивам телевизионного шоу о контактах с инопланетянами, которое было создано ранее на этой студии. Саган был консультантом на шоу, потом обобщил материал и издал книгу, однако сотрудники студии в числе авторов не числились, и Zoetrope не получила от продажи книги ни гроша. Разумеется, прибыли от реализации были невелики и судиться из-за нескольких тысяч долларов студия не стала. Однако крупнобюджетное студийное кино – совсем другое дело! Представители Zoetrope утверждают, что Саган тайно заключил контракт с Warner Bros еще в 1985 году и все последние 10 лет активно занимался пропагандой кинопроекта.

Увы – ему не суждено было увидеть, как этот проект претворился в жизнь: в прошлом году Карл Саган умер. Теперь Zoetrope считает, что компенсацию ей должны заплатить либо наследники Сагана, либо авторы проекта. В противном случае, по мнению студии, выпуск фильма с участием Джоди Фостер и Мэтью МакКонахи должен быть запрещен.

“ЗА” И “ПРОТИВ” ЛАРРИ ФЛИНТА

В связи с премьерой нового фильма Милоша Формана “Народ против Ларри Флинта” – о ныне здравствующем издателе порножурнала Hustler, его дочь Тоня Флинт-Вега собрала пресс-конференцию, где резко раскритиковала фильм Милоша Формана за показ ее отца в героическом ореоле борца за конституционные права, и, в частности, право на свободу печатного слова.

“Это был просто фарс, – сказала Тоня Флинт-Вега о процессе, который ее отец вел против религиозной группировки “Моральное большинство”, обвинившей его в растлении американского народа. – Отец судился не из-за политических принципов, а из-за того, что ему хотелось положить побольше денег в свои карманы. Меня очень беспокоят эти восторги, словно он действительно был героем и борцом за свободу. На самом деле ему было на это наплевать”. Сам же Ларри Флинт никак не отреагировал на это выступление дочери.

Несмотря на нападки Тони Флинт-Вега, фильм имеет большой успех у критиков и все прочат ему премии “Оскар” по нескольким категориям. Неожиданным открытием сезона стал актерский дар певицы Кортни Лав, которая снялась в картине в роли подруги-стриптизерши порноиздателя Флинта.

Осенью 1996 года на экраны США вышел фильм “Чувствуя Миннесоту”, где Лав сыграла небольшую роль. А за роль Алтеи в фильме “Народ против Ларри Флинта” Кортни Лав уже удостоена премии Кружка нью-йоркских кинокритиков. “В музыке награды не так важны, как в кино, – сказала по этому поводу певица. – Концерт – самая большая награда для музыканта. А в кино процесс идет очень прерывисто, и оценить результат легче со стороны. Мне очень лестно мнение кинокритики”.

Певица говорит, что поначалу сомневалась, стоит ли принимать предложение сняться в кино. “Я едва не отказалась, потому что мне сказали, что я должна буду проходить тесты на наркотики, – рассказала 32-летняя вдова Курта Кобэйна. – Но потом подумала: если я пройду через это один раз, больше меня уже не заставят тестироваться на наркотики!” Однако Лав, которая в настоящее время встречается с актером Эдвардом Нортоном (“Первобытный страх”), не сообщила, намерена ли она продолжить кинокарьеру.

ЗАДУШАТ ЛИ НАЛОГАМИ ИНДИЙСКОЕ КИНО?

В столице индийской киноиндустрии Бомбее большинство кинотеатров закрыли свои двери, а их работники объявили бессрочную забастовку, протестуя против решения властей штата Махараштра удвоить размер налога на билеты в кинотеатр с 50 до 100 процентов от цены за билет. И это решение принято именно в тот момент, когда представители киноиндустрии потребовали, чтобы налог был сокращен в два раза (до 25 процентов), поскольку кинотеатры стали терять своих зрителей, проигрывая в соревновании с кабельным телевидением. В Бомбее только за прошлый год закрылось 8 кинотеатров.

Кино чрезвычайно популярно в Индии, особенно среди бедных людей, не имеющих телевизора, которые, однако, могли позволить себе отдать весь дневной заработок, чтобы посмотреть фильм (билеты на самый кассовый фильм стоили от 30 рупий (85 центов) до 100 рупий (3 доллара). При увеличении цены на билеты индийцы не смогут посещать кинотеатры целыми семьями, и киноиндустрия понесет большие убытки.

В бомбейском Болливуде (именно так называют индийский Голливуд) производится ежегодно до 120 хиндиязычных фильмов, и каждый день забастовки обойдется в 850 тыс. долларов. Тем не менее бастующие полны решимости бороться до конца, поскольку повышение цен на билеты грозит им массовыми увольнениями.

Предыдущая крупная забастовка работников кинотеатров прошла в 1986 году и продолжалась 29 дней, закончившись полной победой бастующих. Власти штата согласились сократить налоги с продажи кинобилетов.

НАЙДЕН КЛАД “ВО СЛАВУ” ГЛЕННА МИЛЛЕРА

Агентство Reuters сообщает, что в Майами-Бич строительные рабочие при производстве земляных работ наткнулись на “капсулу времени”, зарытую актером Джеймсом Сюартом 43 года назад: этим посланием потомкам Стюарт решил отметить премьеру фильма “История Гленна Миллера” (The Glenn Miller Story).

Среди памятных вещей, имеющих непосредственное отношение к фильму, из стального контейнера были извлечены сценарий ленты, приветственные послания от актеров Алека Гинесса, Лоуренса Оливье и Дугласа Фербенкса (младшего), журнал 1954 года с рецензией на этот фильм, а также кувшин с ниткой жемчуга, которую Стюарт, игравший Гленна Миллера, подарил героине картины.

Гленн Миллер погиб во время второй мировой войны, в 1944 году, когда его самолет пропал над Ла-Маншем. Кинотеатр, в котором в 1954 году состоялась премьера фильма о нем, уже давно снесен. Таким образом, эта капсула, пролежавшая в земле более четырех десятков лет и извлеченная 4 января 1997 года, стала столь же прекрасным, сколь и неожиданным напоминанием о великом джазмене и о людях, создавших фильм в память о нем.

СКОЛЬКО ВДОВ У МАСТРОЯННИ?

Официальная вдова Марчелло Мастроянни Флора Карабелла в интервью итальянскому еженедельнику Gento весьма уважительно отозвалась о давних любовницах мужа, однако очень резко высказалась в адрес женщины, с которой актер жил последние 20 лет. Флора называет итальянскую кинодокументалистку Анну Марию Тато не иначе, как “та женщина”.

Флора не имеет ничего против Катрин Денев, с которой Мастроянни снимался в фильмах “Это случается только с другими” (1972), “Лиза” (1972), “Самое важное событие с тех пор, как человек ступил на Луну” (1973) и “Не прикасайся к белой женщине” (1973). “Я хорошо с ней знакома, – говорит Карабелла в интервью. – Это очень милая женщина, мы несколько раз виделись с ней в Риме и Париже. Моя дочь Барбара и ее дочь Кьяра – подруги”.

Немного иначе говорит вдова о другой пассии покойного мужа – американской кинозвезде Фэй Данауэй (они снялись вместе в 1969 году в фильме Витторио Де Сики “Время любовников”). “Фэй Данауэй – типичная американка. Немного утонченная”, – сказала Флора, которая вышла замуж в 1948 году и оставалась женой Мастроянни до его смерти в декабре 1996 года.

Но об Анне Марии Тато Флора Карабелла говорит с горечью и презрением. “Если бы Марчелло знал, что доживает последние дни, он бы не пошел в квартиру этой женщины”.

В конце интервью Флора добавила: “Привязанность Марчелло ко мне была большой проблемой для всех женщин, которые его любили”.

Анна Мария Тато встретилась с Мастроянни в конце 70-х годов, и в последние годы пара жила в Париже, где они часто виделись с Катрин Денев и Кьярой Мастроянни. Анна Мария попрощалась с телом Мастроянни в Париже и на похороны в Рим не прилетела, объяснив это следующим образом: “Марчелло ненавидел пышные церемонии и крокодильи слезы”. Тато говорит, что снимала последние дни жизни Мастроянни, и он много рассказывал о работе с великими режиссерами и кинозвездами. Тато сообщила, что намерена смонтировать отснятый материал в телефильм, который, возможно, будет многосерийным.

ПОМОЛВКА В АРГЕНТИНЕ – ШУМИХА В ГОЛЛИВУДЕ

Отец Гвинет Пэлтроу – телепродюсер Брюс Пэлтроу с гордостью сообщил, что его 24-летняя дочь стала официальной невестой Брэда Питта. “Мы очень взволнованы, – сказала Гвинет, подтверждая эту новость журналу People. – Мы думаем, что это идеальный вариант!”

Брэд Питт и Гвинет Пэлтроу сыграли мужа и жену в триллере “Семь”, во время съемок стали любовниками, а незадолго до премьеры папарацци засекли их загорающими на пляже голышом и “обручили” без согласия сторон. С тех пор полтора года по Голливуду циркулировали слухи о предстоящем браке новой “королевской четы Голливуда”, однако и Питт, и Пэлтроу отказывались сообщать что-либо на этот счет.

После помолвки Пэлтроу стала немного разговорчивей. Она призналась, что Питт сделал ей предложение в прошлом месяце в Аргентине, куда она прилетала к нему на съемки фильма “Семь лет в Тибете”. Пэлтроу дала согласие и сразу же известила об этом своих родителей. В конце декабря Питт взял небольшой отпуск на съемочной площадке и вместе с невестой прилетел в родной город Спрингфилд в штате Монтана, где они отпраздновали очередное Рождество вместе с семьей Питта. Питт и Пэлтроу не сообщают даты грядущей свадьбы, однако в Голливуде не сомневаются, что она близка.

Брэд Питт (ему 32 года) обратил на себя внимание в фильме “Тельма и Луиза”, а впоследствии прославился в лентах “Интервью с вампиром” и “Легенды осени”. В 1995 году журнал People назвал его “самым сексуальным мужчиной на свете”. Год назад он получил “Золотой Глобус” за лучшую роль второго плана в фильме “Двенадцать обезьян”. Вскоре на экраны США выходит его новый боевик “Собственность дьявола”. Гвинет Пэлтроу известна по фильмам “Плоть и скелет”, “Джефферсон в Париже”, “Эмма”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИСТЕРИКИ, СЛЕЗЫ, ВОДКА, НАКОЛКИ, ПЕСНИ – НО ВСЕ ПО-УМНОМУ
СНОВА РАЗБОРКИ
ЭНИА РЕШИЛА ПОЩАДИТЬ THE FUGEES
СТУЛЬЯ – НОЧЬЮ, ДЕНЬГИ – УТРОМ
ГЕРОИ РОК-Н-РОЛЛА ВЫСТУПЯТ В МОСКВЕ
ЧАСТУШКИ ОТ ПЕТРОВИЧА
ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА ДЛЯ “ЗВЕЗД” И ДЛЯ “ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ”
ГРУППА “ИНГОССТРАХ” КОРРЕКТИРУЕТ КУРС
ЛУЧШЕ ЗАТКНУТЬ УШИ
ПИСЬМО НЕЗНАКОМКИ
О САМОНАДЕЯННЫХ ДЕВУШКАХ И НЕОЭСКАПИЗМЕ
ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ
“СВЕТЛЯЧКИ” – ЛУЧ ЯРКОГО СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ
С ЛИНДОЙ МЫ ВЗАИМНО КОРРЕКТНЫ
УЭС КРЭЙВЕН: “МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ПАКЕТИКИ С КРОВЬЮ”
Круз против Траволты: ничья
ОБ ОДНОМ ПИСЬМЕ П. И.ЧАЙКОВСКОГО


««« »»»