ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА НОВОГО СВЕТА

“Новая опера” по-прежнему верна себе и потому ищет неизведанное там, где другие проявляют осторожность. Спектакли, концерты солистов – вещь привычная, а вот исполнение малоизвестной музыки Нового света, на оперной сцене практически не звучащей, – поступок неординарный и потому привлекший внимание меломанов. Квартет театра (флейта – М.Степанова, скрипка – А.Балашов, альт – Л.Семидьянов, виолончель – Т.Оранская) представил красочное музыкальное ожерелье, составленное из умело подобранных пьес, и мы будто заново вслушались в знакомо-незнакомый мир Нового света XX столетия в его пульсирующем развитии.

В сосредоточенной тишине раздался глубокий, волнующий голос виолончели, словно кто-то задал вопрос, давно его тревожащий, и постепенно вошла в сознание, в душу музыка Жоржа Сикейры.

В “Трио” Вила Лобоса (1921) хищный шаг танго перемежался с импрессионистскими изысками мира, вдребезги разбитого первой мировой войной и конвульсивно ищущего гармонии. А она рядом и отнюдь не в новых веяниях европейской музыки, чье влияние ощутимо в творчестве великого бразильца, а в спасительном народном мелосе, бесхитростном и добром, как аргентинская “Зеленая змейка”, будто пропетая голосом ребенка.

Наибольшее впечатление произвели две части из флейтовой сюиты Клода Болена (фортепиано – И.Кауфман, контрабас – А.Плакунов) не только изяществом музыкальной формы, но и той восхищающей легкостью исполнения, что воспринимается как совершенная простота искусства. Жанровая точность артистов была подкупающе метка, и солнечная россыпь флейтовых пассажей, оттененная глухим рокотом контрабаса, пробегающего скользящей тенью, создавала ощущение веселой импровизации музыкантов.

Финал вечера был вполне в духе той раскрепощенной жизнерадостности, которая присуща духу композиций Дюка Эллингтона, выдающегося джазмена, чей оркестр стал первым негритянским коллективом, выступившим в зале “Карнеги-холл” 23 января 1943 года, и весь сбор с концерта пошел в Фонд помощи Советскому Союзу. Произведения Эллингтона – красочные музыкальные картины, преображающие не только окружающий мир, но и самих исполнителей, и потому внезапное превращение скрипача и альтиста в лихих парней в потертых джинсах, азартно пиликающих в честь своей ослепительной, как новогодняя елка, флейтистки, с ходу включившейся в веселое состязание, вызвало единодушные аплодисменты зала, благодарно принявшего прощальную шутку артистов.

Нелли ОНЧУРОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОК – ЭТО ИСКУССТВО
БОИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
“ЭТО ВСЕ, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ”
РОД СТЮАРТ ВЫИГРАЛ У КРЕМЛЯ – 2:0
АКЦИОНЕРЫ “КОСМОС-ТВ” ЛОББИРУЮТ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ЧЕРЕЗ ПОСЛА США КОЛЛИНЗА
МУЗЫКА ВМЕСТО СУМБУРА
АПЕЛЬСИНЫ ЗА”ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ”
ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ IX ВЕКА
СЛАВА НЕ ПОРТИТ СЛАВУ
РУССКО-АМЕРИКАНСКИЙ ДУЭТ
“СВЕТСКАЯ ЛЬВИЦА” ДРОНОВА ЖДЕТ РЕБЕНКА
“ПОСТЕЛЬ’97 ДОКАЗАЛА: СЕКС В РОССИИ ЕСТЬ


««« »»»