DAVID COVERDALE & WHITESNAKE – “RESTLESS HEART”

Любимое занятие рок-звезд 70-х и 80-х в 90-е годы – разочаровывать своих самых преданных поклонников очередным аудиопродуктом после многолетнего собственного отсутствия на горизонтах граммофонной индустрии. Вслед за Metallicа сей малопочтенный процесс повторил лучший горлодер британской традиционной рок-сцены и ее неизменный на протяжении двух последних десятилетий секс-символ Дэвид Ковердейл собственной персоной!

Разговоры о “возвращении к корням собственного творчества” трансформировались отнюдь не в подобия альбомов “Trouble” (1978) или “Love Hunter” (1979), но в страшно занудный эстрадно-блюзовый материал, своим гладким звучанием и песенной структурой весьма напоминающий современное творчество Джо Кокера: особенно показательна в этом отношении пьеса “Too Many Tears”, как бы полученная путем крайнего облегчения “Is This Love” и ставшая первым синглом с альбома. Кстати, обратите внимание на изменившееся название группы – David Coverdale & Whitesnake, и вспомните сольные альбомы маэстро двадцатилетней давности: на них блюзового материала было тоже хоть отбавляй, хотя, помнится, и не в соотношении 7:4 к прочим песням. Возможно, причина смены названия кроется и в том, что от всего состава Whitesnake на альбоме остался лишь гитарист и постоянный соавтор Дэвида гитарист Адриан Ванденберг, все же спасающий большую часть материала своими точными и взрывными хард-роковыми соло. И лишь ориенталистские гитарно-клавишные риффы в титульной пьесе и “Crying”, разухабистый рок-н-ролл в виде композиции “You’re So Fine” и безупречная вокальная мелодика открывающей альбом “Don’t Fade Away”, вызывающая моментальные ассоциации с гениальной “Soldier Of Fortune”, дают нам понять, что “Restless Heart” действительно записан группой, носящей гордое имя Whitesnake.

BIG BLUE HEARTS – “BIG BLUE HEARTS”

Определение “дебютный альбом” всегда повергает рецензента в пучину неизвестности. Это может быть либо очень свежая, оригинальная и интересная музыка, либо полностью противоположный вариант – квинтэссенция заурядности. Дебютный альбом команды Big Blue Hearts – случай редкий, даже уникальный – в нем гармонично сочетаются две эти крайности. С одной стороны, здесь невозможно обнаружить ничего, представляющего особый интерес, но с другой – пластинку очень сложно сравнивать с чем-либо. По всей видимости, Big Blue Hearts являются первой ласточкой новой волны стиля блюграсс – изумительной смеси кантри, серф-рока и поп-музыки 50-60-х годов вроде слезливых баллад Элвиса Пресли. Эта ультимативно ностальгическая смесь вряд ли сможет конкурировать с яркими представителями модных музыкальных течений, что нисколько не преуменьшает ее потенциала. Big Blue Hearts способны стать любимчиками аудитории от 15 до 85 лет и будут наслаждаться успехом именно за счет своего традиционного звучания, как случилось несколько лет назад с Крисом Айзеком, исполнявшим аналогичную музыку.

LEATHER STRIP – “RETROSPECTIVE”

Клаус Ларсен и его команда Leather Strip – центровые фигуры американской андерграундной киберпанк-сцены. В настоящее время это наиболее плодовитый проект, который определяет каноны развития жанра, а сам Ларсен – также очень талантливый DJ – является наиболее респектабельным и приоритетным именем на лейбле Cleopatra: практически невозможно найти выпущенную фирмой компиляцию или трибьютный альбом, в котором бы не светилось имя музыканта. Наслаждаясь статусом названного последователя Frontline Assembly (эта команда привила музыке понятие “киберпанк”), он считался признанным культиватором индастриала задолго до того, как мир узнал имена Nine Inch Nails и Marilyn Manson. То, что сегодня так популярно в гитарных обработках, Leather Strip с гораздо большим вдохновением исполняли, используя клавишные инструменты и сэмплы, и достигали звучания действительно мрачного и ужасающего. Настоящая компиляция – плод наиболее заметных достижений команды за всю их творческую карьеру плюс 3 бонуса – раритетные треки, ранее не издававшиеся.

СБОРНИК – “COUNTRY BREEZE”

Если рассматривать сборник “Country Breeze” на предмет канонов кантри-музыки, то можно заметить, что в нем практически нет произведений, выдержанных в жестких рамках стиля. Скорее всего, стиль альбома можно определить как “кантри-рок”. Как и много лет назад, музыканты стараются сделать свои записи в студиях Нэшвилла – результатом является прекрасный живой звук и отменный драйв всех композиций диска. Коллективы, представленные на сборнике, тесно связаны с прериями (Prairie Oyster), штатами Кентукки (Kentucky Headhunters) и Алабама (Alabama), названия песен диска продолжают географическую линию. Например, композиция в исполнении несравненной Джилл Моррис называется “Mississippi”, а Пэм Тилис мощным вокалом поет о Мемфисе (“Maybe It Was In Memphis”). А как обойтись без легендарных каньонов? Вот и рождается у Катти смелая (даже для стиля кантри-рок) композиция “Mustang Canyon”. Участник дуэта Brooks & Dunn красивым вокалом, чем-то смахивающим на Дина Рида, тоскует о неоновой луне (“Neon Moon”). Ну и, естественно, все поют о любви – о чем же еще петь под луной?

KIM FOX – “MOON HUT”

Далеко не всегда рядовые слушатели в силах понять монстров шоу-бизнеса, вздумавших поселить на небосклоне поп-музыки очередную звезду. Конечно, в большинстве случаев хороший промоушн заставит полюбить хоть черта, но провалы бывают у всех. Поэтому трудно, руководствуясь только собственным вкусом и логикой, назвать дебютантку Ким Фокс удачным приобретением. Но другого мнения придерживаются боссы с лейбла Dreamworks, обеспечившие певице возможность самовыражения. Классическое музыкальное образование, которым обладает Ким, плюс неудержимое желание быть и казаться окружающим весьма странной персоной позволили певице выйти за рамки про-хиповых гриль-баров, где она выступала со своей группой, и показать лицо миру шоу-бизнеса. Шоу-бизнес вряд ли обрадуется ее появлению, поскольку в музыке Ким Фокс нет и капли коммерческого успеха. Несмотря на это, девушка – просто настоящее открытие для тех слушателей, которые считают творчество Нене Черри чересчур попсовым.

TIGGY – “FAIRYTALES”

Случилось то, о чем мечтали слишком многие и по чрезвычайно разным причинам, да только боялись в этом признаться: наконец-то европейская танцевальная сцена породила альбом, являющийся музыкальной иллюстрацией творчества романтичных девчонок. Название альбома датской поп-звезды Тигги, нещадно эксплуатирующей в последнее время свой хит “Ring A Ling”, также представленный на альбоме, тоже весьма подходящее – “Fairytales” (“Сказочки”). Материал альбома настолько разнообразен, насколько это возможно в узких рамках евродэнса: 70-секундная барочная интродукция куда более уместно выглядела бы на альбоме серьезных соотечественников Тигги – группы Royal Hunt, а стандартные, казалось бы, песенки “Warrior” и “Mr. Magic” отдают дань знойным ритмам регги и AOR’овой помпезности припевов. Некие барочные мотивы вновь радуют ухо искушенного знатока стиля в откровенно плясовой “Crusader” и, скажем честно, занудных балладах “Give Me” и “You’re The Hero Of My Heart”. Обильное использование сэмплерного клавесина во всех композициях альбома вновь отсылает к творчеству той же Royal Hunt. Да, пусть на альбоме преобладает откровенно танцевальный материал, но аранжировки выполнены безукоризненно, мелодии хоть просты, но красивы, а трогательный голосок самой Тигги превращает эти звуковые игрушки-безделушки в нечто более запоминающееся.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРОЧНЫЙ ГОМО САПИЕНС В СМОКИНГЕ
СОБЕРЕМСЯ И НАЕДЕМ НА “РУССКИЙ РОК” ВСЕ ВМЕСТЕ!
Брак с вечностью
СОБСТВЕННЫЙ ХИТ-ПАРАДИК
Обращение к Владу Сташевскому!
Привет, любимая!
Уикенд
Ольга Галанина (жена Сергея Галанина)
ТОНИ УОТКИНС. ДОН-ЖУАН ИЗ ИРЛАНДИИ ПОКОРЯЕТ ДИСКО-КЛУБ “УТОПИЯ”
ПОДАРОК “ЭКЗЕ” МОСКВЕ
ПРЕЗРЕННОЙ ПРОЗОЙ ГОВОРЯ, ОБ ОРГАНАЙЗЕРЕ НЕ СКАЖЕШЬ
ИОСИФА КОБЗОНА В УЗБЕКИСТАНЕ ВИДЕТЬ НЕ ХОТЯТ
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ НЕ УМРЕТ
БУЛАТ ОКУДЖАВА: НАИБОЛЬШЕЕ СЧАСТЬЕ – ЖИТЬ
“ОБОЗ” ДЕМИДОВА ОТПРАВИЛСЯ В ОТПУСК
Хочу в артисты
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
АНДРЕЙ АНКУДИНОВ: Я ЗА БЕЗУМИЕ НАКЛАДОК
ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА: НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО БОЖЕНЬКА ДАСТ ЕЩЕ ПОПЕТЬ
БИТВЫ МСТИТЕЛЬНЫХ И ОДЕРЖИМЫХ ЖИРАФОВ
Лена Зосимова: Я могу говорить на любую тему


««« »»»