«АукцЫон» – «Бодун» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Геометрия»

Переиздания альбомов от лейбла «Геометрия» практически всегда напоминают произведения искусства, которые стоит поставить на полку даже сейчас, когда полки для книг и дисков отмирают за ненужностью – всё ушло в интернет. Но сейчас не об этом. Явно не все альбомы, которым издатель даёт красивую новую жизнь, этого заслуживают. И тем более приятно держать в руках пластинку, которая не устарела за почти четверть века. Новая упаковка ей очень к лицу, а из буклета что-то новое узнают даже те, кто успел с 1991 года выучить песни из «Бодуна» наизусть. В реставрированном и ремастированном (работа Евгения Гапеева) виде альбом не утратил своего духа, зато обрёл некую чёткость звучания, которой не хватало ранним записям «АукцЫона» (повторюсь, без ущерба для фирменной разнузданности и бардачности). Ну а по песенному наполнению «Бодун» был и остаётся одним из сильнейших альбомов группы: при беглом взгляде на трек-лист его можно принять за «greatest hits». А как иначе, если в пластинку входят «День Победы», «Ушла», «Сирота», «Слон», «Фа-фа-фа», «Лётчик», «Зима» и «Отлюбил»? Всё это великолепие стоит слушать не просто фоном, а в ситуации погружения – например, листая толстый буклет издания: здесь особенно хороши аутентичные «атмосферные» снимки – так, текст песни «Ушла» сопровождается фотографией Олега Гаркуши, спящего в окружении четырёх пустых бутылок (три из-под вина, одна из-под водки).

Особенно удовольствие – рассматривать разворот со старинными рецензиями на пластинку. Здесь нельзя не отметить то, как интересно тогдашние газетчики пользовались дарованной им свободой слова. Никто – никто! – не отказался от соблазна покаламбурить на тему названия альбома: отсюда «остроумные» заголовки «Десять песен с «Бодуна», «Сто гамм с «Бодуна» и глубокомысленные музыковедческие проходы вроде «Бодун» записан явно не с бодуна» (кстати, весьма сомнительная с точки зрения достоверности фраза). Критики из прошлого также придираются к сведению пластинки – дескать, барабаны «очень выпирают». Это довольно забавная претензия для 90-х, когда музыку слушали на чём попало, и на по пятому разу переписанной кассете вообще не всегда уже можно было расслышать барабаны. Как бы то ни было, в новом издании барабаны впёрты куда надо.

Аудиоальбомом переиздание по традиции не ограничилось. В коробку также вложены CD с немецким концертом 1991 года и DVD с записями двух концертов. Если концерт в «Программе А» 1993 года многие интересующиеся всё-таки видели по ТВ, то выступление в Витебске в 1991-м – абсолютный раритет, в том числе и по качеству картинки, которую никакой реставрацией исправить не удалось. Зато в «Программе А» – профессиональная съёмка, призванная помимо прочего выполнить просветительскую функцию: объяснить телезрителям, что главный в «АукцЫоне» не Гаркуша, а Леонид Фёдоров. Однако даже крупные планы не помогли: когда Олег начинал танцевать, про Лёню все забывали.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»