«Звездные войны: Пробуждение силы»: Чуи, мы действительно дома *****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фантастический боевик Джей Джей Абрамса «Звездные войны: Пробуждение силы» вышел в российский прокат 17 декабря. В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек и другие. Картина

Прошло почти 30 лет после битвы при Эндоре. Хан Соло, Лея Органа и Люк Скайуокер отпраздновали победу над Империей, а затем героев разбросало по разным уголкам далекой-далекой Галактики, будто они и не встречались. Но темная сторона силы никогда не дремлет — таинственный Первый Орден намерен уничтожить все сущее во вселенной. Чтобы дать отпор надвигающейся угрозе, последователям повстанческого Альянса — Сопротивлению — необходимо разыскать Люка, последнего джедая.

Предыдущий фильм саги вышел всего десять лет назад, но большинство фанатов с трепетом относятся только к оригинальной трилогии. Поэтому «Пробуждения силы» все ждали с замиранием сердца: по словам Джей Джей Абрамса, идейно новый фильм продолжает старые эпизоды. Спойлер — у него это действительно получилось.

Самое главное, что сумел сделать режиссер — передать приключенческую атмосферу оригинальных лент, пусть и заимствуя при этом от них очень многое. Картинка постоянно находится в движении, она динамична и в то же время аккуратно балансирует с теми сценами, когда можно наконец выдохнуть и расслабленно отпустить ручки кресел. Это ключевой момент, который требовался от «Пробуждения силы», в противовес смертельно тягостному политическому повествованию приквелов. Абрамс в принципе максимально трепетно отнесся к фанатской базе, во-первых, наотрез отказавшись от главных раздражителей (даже в качестве пасхальных яиц), Джа-Джа Бинкса и эвоков, а во-вторых, буквально утопив поклонников в отсылках. Причем подмигивания с экрана выглядят настолько органично, что в какой-то момент начинаешь гадать, какую карту постановщик вытянет следующей из колоды.

Разумеется, гораздо сложнее воспринимать фильм непосвященному зрителю, отдельно от остальной франшизы. Тем не менее, «Пробуждение силы» – это не только монструозных размеров фан-сервис, но и просто зрелищный блокбастер. Выстрелы бластеров, взмахи джейдайскими мечами, взрывы, Х-винги — выглядят если не до мурашек, то определенно очень красиво. Впрочем, Абрамсу так или иначе пришлось бы усидеть на двух стульях, ведь «Пробуждение силы» — довольно символичный фильм в плане преемственности, попытка подружить и удовлетворить разные поколения. Это выражено и в касте, который пополам поделен с одной стороны на Харрисона Форда, Кэрри Фишер и Марка Хэмилла, а с другой — на Джона Бойегу, Дэйзи Ридли и Адама Драйвера. Причем в кадре бойко держатся и те, и другие, хотя, казалось бы, Форду уже 73 года (к слову, как и Алеку Гиннессу на момент выхода «Новой надежды»), хотя Хан все еще стреляет первым, а тому же Бойеге, который играет отступника-штурмовика, этакого Гая Монтэга — всего лишь 23 (разница!).

Теперь вторая часть актерского состава отправляется в одинокое плавание, уже без поддержки старой гвардии: очевидно, что в оставшихся двух эпизодах трилогии у новичков будет гораздо больше экранного времени (включая совершенно нераскрытых персонажей Гвендолин Кристи, Энди Серкиса и Оскара Айзека), где они расскажут продолжение новой главы. А рассказывать придется много, «Пробуждение силы» вызывает огромное количество вопросов. Но упоминать об этих моментах в конкретике — значит кощунственно испортить читателю впечатление от фильма.

Несмотря на всю недосказанность в плане сюжета и легкую репетитивность «Пробуждение силы» жизненно необходимо увидеть любому поклоннику кино, даже в минус десятитысячной степени. И да прибудет с вами сила, ведь мы, наконец, дома.

Антон БОРОВОЙ.


.


Один комментарий

  • Илья Илья :

    “Абрамс в принципе максимально трепетно отнесся к фанатской базе, во-первых, наотрез отказавшись от главных раздражителей (даже в качестве пасхальных яиц), Джа-Джа Бинкса и эвоков, а во-вторых, буквально утопив поклонников в отсылках.”

    Антон Боровой, наверное, пошутил. Или приврал. В этой его фразе ощущается легкий привкус манипуляции. Главные раздражители – отнюдь не эвоки (которые принято считать одной из наибольших удач ЗВ), а как раз эти пресловутые “отсылки”, от которых Абрамс не только не отказался, но наборот – сделал их основой сюжета, напрочь…мнэ…отказавшись ;) от реальной новизны и оригинальных сюжетных поворотов.

    Попытка Борового сделать умное лицо и сказать – это удачный ход отказаться от…мнэ…Джа-Джа и…мнэ…эвоков (при этом оставив ВСЮ сюжетную канву четвертой части) это попытка сделать хорошую мину при плохой игре, попытка похвалить дрянной фильм про конфликт Диснеевских принцесс Светлой (Рей) и Темной (Кайло Рена). Ах красотульки.

    По Боровому – все зло в прошлых частях было от эвоков и от них гениальный Абрамс отказался, поэтому фильм хороший. Что называется – следите за руками, сейчас будет развод.

Оставьте комментарий



««« »»»