О ФИЛЬМЕ «ВЫЖИВШИЙ»
— Одна из главных тем фильма — это загадочная сила человеческого духа, помогающая ему выжить в состоянии, несовместимом с жизнью, и в, казалось бы, нечеловеческих условиях. Мы также исследовали на непреодолимое желание человека отомстить своим обидчикам и таким образом восстановить справедливость.
Я думаю, что мы все знали, на что мы идем, когда подписывали контракт на съемки этого фильма. Мы согласились работать в экстремальных условиях на пределе человеческих возможностей, для того чтобы показать, что же на самом деле случилось в 1823 году с американским первопроходцем, охотником и торговцем пушниной Хью Глассом. Он был ужасно помят гигантским медведем гризли и похоронен заживо, однако выжил. Придя в сознание, он обнаружил себя в полном одиночестве, лишенным всего снаряжения, воды и пищи. У него была сломана нога, а глубокие раны на спине доходили до ребер. Ближайший населенный пункт, форт Кайова, находился более чем в 200 милях (свыше 320 км) к юго-востоку, на берегу Миссури. И он отправился туда ползком, чтобы отомстить. Для того, чтобы правдиво воссоздать эту историю на экране, нам нужно было самим проделать подобный путь в дикой местности. Так что неудивительно, что это оказалось невероятно трудно для меня.
О ТРУДНОСТЯХ НА СЪЕМКАХ
— Всё, так как практически все сцены мы снимали на природе при естественном освещении. Мы постоянно зависели от перемены погоды, и большую часть времени было ужасно холодно. Это было своего рода испытание на прочность, как для меня, так и для всех остальных членов команды. Но мы сознательно пошли на это, потому что хотели создать что-то совершенно органичное и волшебное. Мы репетировали большую часть дня, и оставшиеся пару световых часов снимали. Каждый актер должен был быть как шестеренка в швейцарских часах, потому что камера двигалась по кругу и каждый должен был успеть сделать всё необходимое, что было запланировано в той или иной сцене.
О ЛИЧНОМ ЭКСТРЕМАЛЬНОМ ОПЫТЕ
— Если у кошки девять жизней, то у меня их как минимум три. В молодости я стремился заполучить больше адреналина, чем сейчас. И я думаю, что мой личный опыт выживания в экстремальных ситуациях помог мне сыграть эту роль. Однако вы должны понимать, что съемка фильма — это контролируемый хаос, в котором много людей призваны обеспечить вам полную безопасность. Я не получил ни одной травмы во время съемок этого фильма, и я не заболел гриппом, несмотря на то что мы снимали фильм на холоде и я погружался в ледяную воду. Но рядом всегда был кто-то, кто делал всё возможное и невозможное, чтобы помочь мне пережить эти трудности без осложнений, что называется.
О ВЫВОДАХ ПОСЛЕ РОЛИ
— (Смеется). Я многому научился, играя Хью Гласса. Мне нужно было раскрыть характер этого немногословного человека, так что я как бы заново учился играть. А теперь я решил сделать небольшую актерскую паузу и снять свой документальный фильм.
О ШРАМАХ ОТ ФИЛЬМОВ
— Мне нравится эта аналогия. Да, у меня остались от фильмов шрамы, но это хорошие шрамы.
Галина Галкина, «Известия».