Вестерн «Омерзительная восьмерка» выйдет в российский прокат 14 января 2016 года.Режиссер: Квентин Тарантино. В ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот и другие.
Джон Рут по прозвищу Вешатель (Курт Рассел) во что бы то ни стало должен доставить матерую преступницу Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли) в Ред-Рок. Фургон охотника за головами продирается через заснеженные перевалы, подбирая по пути не менее подозрительных личностей. Суетливый Крис Мэнникс утверждает, что он новый шериф (Уолтон Гоггинс) Рэд-Рока, поэтому проигнорировать попутчика никак нельзя. А темнокожий майор Маркиз Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон), в отличие от идейного Джона Рута, предпочитает сдавать преступников властям исключительно мертвыми.
Не на шутку разыгравшаяся метель вынуждает путников переждать непогоду в зловонной корчме, смеха ради называемой героями «галереей Минни». Вместо дородной хозяйки Джон, Маркиз и шериф встречают там пеструю компанию, состоявшую из генерала (Брюс Дерн), палача (Тим Рот), одинокого ковбоя (Майкл Мэдсен) и мексиканца Боба (Демиан Бишир). Джон Рут опасается, что среди постояльцев есть засланные казачки, которые прибыли сюда освободить Дейзи. И его подозрения оказываются небезосновательными.
Такие гении, как Квентин Тарантино, даже форс-мажорные ситуации и досадные оплошности кинопроизводства умеют обернуть себе не пользу. В начале 2014-го произошла утечка рабочей информации, и сценарий «Омерзительной восьмерки» стал достоянием общественности. Разобиженный Тарантино заявил о сворачивании проекта. Но тут ему предложили устроить благотворительную читку сценария в Ace Hotel Theatre. Все прошло настолько удачно, что режиссер возобновил съемки, придумав «Восьмерке» целых две новых концовки.
Органичность воплощения сценария на театральных подмостках навела режиссера на мысль, что необходимо снимать камерную драму, обходясь подручными винтажными приспособлениями. Так возникла мысль запечатлеть фильм на семидесятимиллиметровую пленку, которую в последний раз использовали в большом кино в 1966 году. Естественность антикварного антуража обеспечивает полное погружение зрителя в клаустрофобическую атмосферу пресловутой «галереи Минни», буквально напичканной всякими старинными вещицами. В фильме много крови (у Тарантино по-другому не бывает), но неспешно снятые заснеженные пейзажи придают картинке должную степень эстетизма.
Трехчасовое действо держит зрителя в напряжении, главным образом, за счет лихо закрученного сюжета и фирменных тарантиновских диалогов, в которых много повторов, наводящих вопросов, навязчивого обсасывания одних и тех же событий и смакования садистских подробностей. В виртуозном владении искусством нарратива с Тарантино могли бы потягаться разве что Даниил Хармс или Андрей Платонов. Режиссеру даже нет нужды прибегать к каким-то внешним эффектам. Он запросто может себе позволить с самого начала «слить» зрителю ключевые подробности вроде прозрачного намека на темное прошлое всех без исключения героев. Все равно фильм от этого не утратит своей увлекательности ни на йоту.
Название «Омерзительная восьмерка» служит источником дополнительной интриги. Поначалу зритель отказывается видеть червоточину хотя бы в двух-трех из восьми ключевых персонажей, но по мере развертывания сюжета с авторской трактовкой все-таки приходится согласиться. Совершаемые героями подлости вполне объясняются историческим контекстом фильма, действие которого происходит через несколько лет после Гражданской войны. Поэтому не приходится удивляться, что самые отъявленные «охотники за головами» выглядят здесь настоящими параноиками, темнокожие вояки остались на плаву за счет убийств своих же, а вчерашние мародеры превращаются во влиятельных политиков. Так было не только в США XIX века, то же самое происходит во всем мире до сих пор.
Денис СТУПНИКОВ.