УЭС КРЭЙВЕН: “МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ПАКЕТИКИ С КРОВЬЮ”

В связи с успехом (во многом неожиданным) нового фильма “Вопль” его режиссер Уэс Крэйвен, знаменитый мастер ужасов, объясняет интерес молодежной публики к своей новой работе. “Этот фильм не пытается делать серьезных заявлений. В нем достаточно идей и событий, чтобы зритель все время был в напряжении. Если кто-то хочет, он может найти в фильме и второе дно. Но прежде всего – это великолепный аттракцион!”

Крэйвен говорит, что люди удивляются, когда видят его в первый раз. “После того как они понимают, что перед ними нормальный человек, они обязательно спрашивают, снятся ли мне по ночам кошмары и часто ли меня били в детстве”, – рассказывает режиссер, который всегда элегантно одет и модно причесан. Его “Вопль” (снятый по сценарию начинающего драматурга Дэвида Уильямсона) рассказывает о старшеклассниках калифорнийского пригорода, ставших жертвами маньяка. Но в отличие от бесчисленных ужастиков, в которых напряжение нагнетается с помощью ведер красной краски, выплеснутых на экран, в “Вопле” придуман забавный прием: жертвы гибнут так же, как персонажи их любимых фильмов ужасов. Картина начинается с того, что героине (Дрю Бэрримор) звонит незнакомец. Девушка как раз жарит попкорн и готовится смотреть очередной ужастик по телевизору. Звонящий предлагает ей поиграть в знаменитые приколы из фильмов ужасов, однако невинная игра быстро превращается в настоящий поединок. Неправильный ответ или неправильный ход может привести к… чему? Эта первая сцена задает тон всему фильму, во время которого зрители не раз взвизгивают и вздрагивают.

Помимо Бэрримор, в фильме заняты телевизионные и культовые звезды США: Кортни Кокс из сериала “Друзья” играет репортершу, чье стремление к сенсации не менее яростно, чем стремление маньяка к кровопролитию. Дэвид Аркетт (брат Розанны и Патриции) играет полицейского, который попадается на ее удочку, а Нив Кэмпбелл из сериала “Вечеринка на пятерых” – еще одна потенциальная добыча маньяка. Ненадолго на экране появляется и “ветеранка” ужастиков Линда Блэр, чья слава началась еще в детстве (в 1973 году она сыграла девочку, в которую вселяется дьявол). Участие Блэр стало одним из символов-отсылок “Вопля” к его знаменитым предшественникам.

Обозреватели отмечают постмодернистский характер нового творения Уэса Крэйвена: “Одновременно пугающий и забавный, “Вопль” закручивает интригу туго, как в триллере, создает интересные и умные ситуации, как в психологической драме, и щедро разбрасывает по экрану отсылки к соперникам Крэйвена по кровопролитию”.

К себе Крэйвен относится с иронией и не преувеличивает своего значения на кинонебосклоне. “Ты что же, думаешь, это будет как в фильме Уэса Карпентера?” – спрашивает один из персонажей фильма, путая, согласно режиссерскому замыслу, Крэйвена с еще одним маэстро ужасов, Джоном Карпентером. Режиссер признается, что ему было чрезвычайно интересно погрузиться в мир современных подростков, помешанных на компьютерах. Он называет это “феноменом вхождения в жанр, когда сначала они обживают эту территорию на словесном уровне, а потом начинают воспринимать жанровую реальность как единственно возможную. И тогда она вторгается в их сны и подсознание”.

57-летний Уэс Крэйвен, преподававший в колледже и университете до начала кинокарьеры, дебютировал в 70-е годы малобюджетными ужастиками “У холмов есть глаза” и “Последний дом налево”. В 1985 году Крэйвен снял первую серию “Кошмара на улице Вязов” (с бюджетом 1,2 млн. долларов), собравшую в прокате США 26 млн., а на видео обрел второе дыхание и пользуется успехом до сих пор. На сегодня снято 6 фильмов о похождениях маньяка Фредди Крюгера, из них Крэйвен поставил только первую и последнюю (вышедшую 2 года назад) серии. На счету Крэйвена и такие знаменитые ужастики, как “Змея и радуга”, “Шокер – электрический бандит”, “Болотная тварь”. В прошлом году он снял большое крупнобюджетное кино “Вампир в Бруклине” с участием Эдди Мэрфи, однако потерпел коммерческую и художественную неудачу. Помимо работы в кино, Крэйвен снимал в 80-е годы телефильмы, в том числе отдельные серии культового телешоу “Сумеречная зона”.

И все-таки почему этот почтенный джентльмен с безукоризненными манерами снимает фильмы ужасов? “Во мне есть что-то, не позволяющее воспринимать реальность в радужном свете. Ведь мы – всего лишь пакетики, наполненные кровью и потрохами. Один удар ножа – и содержимое вытечет наружу…”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИСТЕРИКИ, СЛЕЗЫ, ВОДКА, НАКОЛКИ, ПЕСНИ – НО ВСЕ ПО-УМНОМУ
СНОВА РАЗБОРКИ
ЭНИА РЕШИЛА ПОЩАДИТЬ THE FUGEES
СТУЛЬЯ – НОЧЬЮ, ДЕНЬГИ – УТРОМ
ГЕРОИ РОК-Н-РОЛЛА ВЫСТУПЯТ В МОСКВЕ
ЧАСТУШКИ ОТ ПЕТРОВИЧА
ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА ДЛЯ “ЗВЕЗД” И ДЛЯ “ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ”
ГРУППА “ИНГОССТРАХ” КОРРЕКТИРУЕТ КУРС
ЛУЧШЕ ЗАТКНУТЬ УШИ
ПИСЬМО НЕЗНАКОМКИ
О САМОНАДЕЯННЫХ ДЕВУШКАХ И НЕОЭСКАПИЗМЕ
ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ
“СВЕТЛЯЧКИ” – ЛУЧ ЯРКОГО СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ
С ЛИНДОЙ МЫ ВЗАИМНО КОРРЕКТНЫ
СТУДИЯ КОППОЛЫ СУДИТСЯ С “КОНТАКТОМ” ЗЕМЕКИСА
Круз против Траволты: ничья
ОБ ОДНОМ ПИСЬМЕ П. И.ЧАЙКОВСКОГО


««« »»»