2015, XL Recordings Ltd./ «Союз Мьюзик»
Адель Эдкинс – удивительный феномен нашего времени. И дело не только в количестве рекордов, побитых её новым альбомом и клипом. Удивителен и тот факт, что в российской прессе не склоняют её имя, хотя по правилам должны. Но, видимо, рука не поднимается склонять. После альбома «21» Адель четыре года молчала и практически не появлялась на публике, занимаясь семьёй и ребёнком. При этом каждая даже не новость про будущий альбом, а намёк на неё вызывал бурю и бешеное количество перепечаток. Слухи становились всё гуще, информация всё правдивей и точнее – и к моменту выпуска первого сингла «Hello» публика была готова пасть перед Адель ниц независимо от содержания и качества песни. (Если нужен отечественный аналог, то это Земфира: она тоже может уходить в длительные творческие отпуска, зная, что в любой момент её новые работы встретит восторженная толпа. Но возвращения Земфиры не всегда оправдывали ожидания публики – не считая фанатов, этим-то всё равно, чему радоваться, – а вот Адель публику не подводит.) В момент премьеры «Hello» некоторые недоумённо пожали плечами – и это всё? Но буквально после второго или третьего прослушивания магия песни поглощает даже скептиков.
И вот так у Адель со всем. Не исключено, что главная причина её популярности (вульгарный термин, но что поделать) заключается в подлинной независимости от законов шоу-бизнеса. Она позволяет себе петь главным образом приблюзованные баллады, не разбавляя их «боевичками» и танцевальными хитами. Ну то есть поёт, что хочет и что лучше всего умеет – заставляя публику тянуться за предложенными ею образцами. Даже не то чтобы «тянуться» и «заставляет» – она как-то магически действует на правильные места в душах слушателей. Исполняя столь возвышенную музыку, в жизни Адель не является какой-то неземной эльфийской принцессой; нет, она обычная девушка, ценящая английский юмор и, когда того требует ситуация, запросто употребляющая ругательства. Она плевать хотела на попсовые стандарты красоты фигуры и толстеет и худеет тоже исключительно по собственному желанию. Она здорово поёт, но, думаю, секрет её феномена не только в этом, а в сочетании всех этих малосочетаемых факторов: игнорирующая правила толстушка с голосом джазовой дивы и при этом земная язвительная женщина – ну как не проголосовать за такую рублём или даже фунтом?
Альбом «25» принципиально не появился на основных стриминговых сервисах, но, думаю, те, кто его купил (да, купил, вот так, по старинке, за деньги), не пожалели о потраченных средствах. Несмотря на то, что это абсолютно нетипичный для рынка диск – одноплановый, антикоммерческий и «вообще какой-то джаз». Но – магию великолепного голоса и красивой души никто не отменял. По поводу альбома, как и с песней «Hello», может возникнуть вопрос «и это всё?», что абсолютно не спасёт вас от необходимости снова и снова ставить эту пластинку на прослушивание. Каждая песня по отдельности очень хороша, но четыре из них просто шедевральны – «Hello», «Water Under The Bridge», «All I Ask» и особенно «Million Years Ago», которую будут петь ещё минимум миллион лет. Именно за неё Адель обвинили в плагиате поклонники покойного турецкого певца, но просчитались. Плагиат – это когда песня похожа на какую-то другую песню. А когда песня похожа на десять других известных баллад и шансонов – это не плагиат, а великое произведение.
Алексей МАЖАЕВ.