ГОД КРУТОГО

Вполне может быть, что к началу будущего года, когда вся музыкальная общественность в очередной раз подведет итоги года прошедшего и самые яркие ее персонажи удостоятся различных почетных наград и титулов, наикрупнейшую Награду всех наград получит… композитор Игорь Крутой. Ведь 1997 год, хоть он еще и не кончился, по праву можно назвать… нет, не Годом Красного Быка. А так: Год Игоря Крутого. И прошу расценивать сей текст как официальное выдвижение Крутого на соискание Большого Приза. А вас, уважаемое читательское жюри, призываю быть объективным и непредвзятым в выносе своего окончательного вердикта.

ТВОРИТЬ ВСЕГДА, ТВОРИТЬ ВЕЗДЕ!

Связано только что сделанное громкое заявление с целым рядом фактов. Так много событий свершилось в последнее время “под знаком Крутого”, что диву даешься: откуда у него вся эта энергия? Как не устает человек, давным-давно признанный и у которого вроде бы все в жизни есть – счастливая семья, успешная карьера, друзья, нет – много друзей, власть и деньги, наконец, – как не устает он постоянно куда-то стремиться, чего-то достигать? И ведь дело-то его – не водочный бизнес, где сколько ни заработаешь, все мало. Дело его – вечное Творчество, беспрестанное сочинение Песен. Тут, поверьте, далеко не просто продолжать идти вперед, когда за плечами уже несчетное количество изданных пластинок, десятки состоявшихся хитов и “звездная” серия выведенных к всенародной славе артистов. Кто хоть что-нибудь когда-нибудь в своей жизни сочинил, тот поймет: творить чем дальше, тем сложнее. И тем более заслуживают восхищения мастера, творящие чем дальше, тем все впечатляюще и все талантливее. Крутой – именно такой Мастер.

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Случившийся почти два года назад первый большой творческий вечер композитора, куда съехались, с одной стороны, все исполняющие его произведения певцы и певицы, а с другой – почти пол-Москвы зрителей, был, помнится, сущей случайностью. Просто Крутой отметил так свой юбилей. Но публике-то, известно, палец в рот не клади. Вкусив сладости того сногсшибательного концерта, она вскорости захотела еще.

В этом апреле, уже просто так, без всякого “юбилейного” повода состоялись в “России” несколько “крутых” шоу. И снова – аншлаги, сплошные рукоплескания, море улыбок и довольных, радостных лиц. Кто-то сразу же пристал к Игорю с обескураживающе быстрым вопросом: “Когда продолжение?”

Но вы же знаете: у Крутого рабочий график расписан на месяцы загодя. Любимая фирма “АРС”, любимая “Песня года”, любимые артисты, каждый из которых любимый друг… Им тоже нужно его участие – где покровительственно-директорское, где творческое, где просто дружеское. Готовиться повторить апрельскую фиесту во всей красе – такое же серьезное мероприятие, как и генеральная репетиция перед самой что ни на есть премьерой. Поэтому прошло лето, наступила осень, уже листья успели попадать с деревьев, а концерты все еще стояли в каких-то там планах. Но вот час пробил: запестрели городские тумбы размашистыми афишами, зажглись голубые экраны телевизоров сердечными приглашениями – в гости к Крутому. Известный дока Николай Кара, продюсер Леонтьева, частенько балующего Москву прямо-таки суперперфомансами, поправил Игоря, когда тот, сомневаясь, высчитывал, сколько вечеров вытерпят его самого и его артистов гурманы-москвичи. “Вытерпят? Да ты что? Недели – и той будет мало, чтобы все, кто хочет, смогли прийти!” – сокрушался Кара. И он был прав.

ЭТОТ БЕЗГРАНИЧНЫЙ, БЕЗГРАНИЧНЫЙ, БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР

Многие помнят, как шесть дней, с 14 по 19 октября, в той же “России” продолжался большой эстрадный марафон. Шесть дней – шесть супераншлагов, шесть приятнейших встреч ценящих и уважающих друг друга людей: Мастера и Артистов, Артистов и Зрителей, Зрителей и Мастера. В зрительном зале – Зверев и Понаровская, Кобзон и Винокур, Кай Метов и прочая эстрадная братия. К немногим, поди, приходят на их концерты многочисленные коллеги по цеху: чему-то поучиться, чем-то восхититься, а где-то – и позавидовать. По-светлому, конечно.

Потрясающая сцена, грандиозные декорации вечеров Крутого – это Борис Краснов. Умный, тонкий, юморной конферанс – это Саша и Лолита из кабаре-дуэта “Академия”. Доброе, праздничное настроение концертов – это и гости, и одновременно их созидатели: Валерий Леонтьев, Ирина Аллегрова, Александр Серов, Михаил Шуфутинский, Александр Буйнов, Лайма Вайкуле, та же “Академия”, Влад Сташевский, “Вкус меда”, “Чай вдвоем”, Сестры Роуз. Ну а Душой представления был, безусловно, Крутой. Скромно усевшийся за стоящим чуть в стороне могущественным роялем и перебирающий черно-белые клавиши, словно верные четки. Нет, это не было похоже на рядовой концерт. Это разыгрывался перед вами целый мир. Безграничный мир музыки Игоря Крутого.

АУДИО И ВИДЕО СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Однако потому он и безграничен, музыкальный мир Крутого, что концерты заканчиваются, а что-то все равно остается. Остались теплые воспоминания, продолжительные рассказы об увиденном в ответ на непрекращающиеся расспросы коллег и родственников. Осталась надежда когда-нибудь посетить этот праздник вновь.

И еще остались маленькие чудеса научно-технического прогресса, именуемые в народе заморскими словами “аудио и видео”. Те, что сохраняют хоть в какой-то степени неповторимую праздничную атмосферу в явной материи. Прямиком к Неделе Крутого в “России” вышел в свет двойной альбом, так и названный “Песни композитора Игоря Крутого” – две аудио- и две видеокассеты. Вышел он тихо, без всякой рекламы. Ну какая еще тут нужна реклама, когда в центральном зале страны, разносясь эхом по всему городу, бушуют концертные страсти и имя композитора у всех на устах?!! За неделю альбом купил ровно один миллион человек! Это разве не показатель?!! Но в ближайшее время, возможно, будет установлен еще один рекорд – в декабре поступили в продажу 2 компакт-диска “Песен композитора Игоря Крутого”. Такой большой разрыв между выходами кассет и СD – мера вынужденная, продиктована продолжающимся пока разгулом “пиратства” в нашей стране. Но тем радостнее будет поклонникам хорошей музыки вставить наконец в проигрыватель вожделенные диски и насладиться их первоклассным звучанием. Сколько будет продано дисков – вопрос пока открытый. Как говорится, делайте ставки, господа. Но у сборника есть все шансы стать лидером и в этом направлении. И не только по причине суперзвездного содержания, об этом – ниже. Внушают почтение и СМИ, обеспечивающие рекламную поддержку выхода сборника. Это – радиостанции “Эхо Москвы” и “Авторадио”, с недавних пор начавшие вещание на FM, любимые издания звезд эстрады – еженедельник “Собеседник” и журнал “Ай-ДА!”, а также пейджинговая сеть “Таском”.

КРУТОЙ И ДВЕ ЕГО ЖЕНЩИНЫ

Не мне вас учить, кого из записавшихся для альбома исполнителей любить больше, а по кому просто сходить с ума. Но когда вы, раскрыв рот от восторга, будете в сотый раз переслушивать эти песни, я хочу, чтобы вы все же осознавали, каким бесценным богатством обладаете. Здесь собрано многое из того, что не услышишь нигде более, – это и совсем новинки, и как несколько месяцев уже мегахиты, однако издающиеся впервые. Здесь бок о бок соседствуют гранды и дебютанты сцены, величественная эстрадная знать и юнги, лишь недавно взятые на борт поп-корабля. И все так не похожи один на другого.

Александр Серов и “Я люблю тебя до слез” – это и молитва, и исповедь, и плач, и признание, это яростное взрослое чувство. Влад Сташевский и “Два часа дождя” – это молодежный срез в творчестве композитора, который, вероятно, напишет для Влада целую пластинку. Михаил Шуфутинский и “Отпусти” – новый “костюм”, ладно скроенный Крутым певцу, новая программа, немного меланхолии, немного фирменного джаза. Сестры Роуз и их “Близнецы”, “Белый голубь”, “Танцуй, танцуй” и “Музыка прибоя” – это лучшее свидетельство того, как могут уживаться в одном такие разные вещи, как могут органично дополнять друг друга нежная баллада и искрометный танец, шутка и “серьез”. Валерий Леонтьев и “Я позабыл твое лицо” – это настоящий эмоциональный взрыв, которыми каждый раз удивляет певец, это прорыв к новым высотам, а по звуковому накалу – это чуть ли не хард-рок. “Академия” и спетый Лолой “Романс” – это хрупкая эпоха менестрелей под окнами Дамы сердца, это боль от ран и боязнь ранить. Александр Буйнов и “Не в том вагоне” – это осенний шансон, трепещущий под порывами холодного ветра и мокнущий под каплями настырного дождя. Ирина Аллегрова и “Весна в раю” – это какая-то райская музыка, светлая, чистая, возвышенная. И ее же “Ее Высочество” – это сквозь тяжелую завесу королевских убранств проглядывает обычная, земная женская тоска по мужскому плечу. Лайма и “Я скучаю без тебя” – эту трогательнейшую песню вообще всегда просят “на бис”.

Ну а сам Крутой тоже попробовал себя в роли вокалиста, исполнив дуэт сначала с Аллегровой в “Незаконченном романе”, а затем – переметнувшись к Вайкуле в “Ветке каштана”. Похоже, он так и не решил, какая из них двоих – главная женщина в его композиторской жизни.

КРУТОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Описал я здесь, признаться, многое, но не все, и многое еще предстоит. Совсем скоро, 10 января дружная артистическая семья поедет выступать с Крутым в Америку, в знаменитый “Radio City Hall”, где пели Майкл Джексон и Мадонна. Но вовсе не “завоевывать американский рынок”, а лишь подарить радость родных песен нашим бывшим соотечественникам, там проживающим, нашим унесенным за тридевять земель землякам. А затем – на очереди Израиль, Германия. А следом уж и время для очередного “Творческого вечера” в Москве подоспеет. Потому что Крутой, кажется, решил сделать их ежегодной традицией. Круто!

Алан БУРЗАК.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Выходные
“ВСЯ РОССИЯ” СОБЕРЕТСЯ В МАРТЕ
Я ЖЕЛАЮ ТЕБЯ В НОВЫЙ ГОД
Рудинштейн и его “Лики любви”
ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЛЬКО СЛЫШАЛИ, А Я ЭТО ВИДЕЛ
КУРТУАЗНОМУ МАНЬЕРИЗМУ – 9 ЛЕТ
КISS – CARNIVAL OF SOULS
Искусство и фантазия
Искусство и компьютеры


««« »»»