Потапенко

Рубрики: [Фейсбук]  

Послушал я Потапенко. Как я понимаю, претензий три. Первая – проверки. Тут все понятно – чиновники стригут предпринимателей. Бизнес идет по миру. Бизнесмены сидят либо в тюрьмах, либо на паперти. Уже двадцать пять лет. Поэтому в России бизнеса нет, сетевые магазины – это миражи. А те, которые есть, как я понимаю, просто вынуждены перекладывать свои расходы из-за чиновников на кошельки покупателей. И поэтому мы должны понимать владельцев сетей и сочувствовать им.

Вторая – с дальнобойщиков стригут три налога. И поэтому компаний по перевозке у нас нет – перевозчики сидят либо на паперти, либо у Меги в Химках в пикете, говоря, что цены на продукты теперь поднимутся. И поэтому мы должны с сочувствием относиться к дальнобойщикам и выгребать из кошельков то, что осталось от сочувствия к владельцам сетей.

Третья – правительство ввело эмбарго на европейские продукты просто так, потому что телевизор врет, что Россия окружена врагами, которые якобы начали какие-то санкции, и потому владельцы сетей, у которых были контракты в Европе, остались ни с чем. А ведь их европейские партнеры даже ничего не знают про какую-то напряженность с Россией! Сидят в своих офисах и удивляются. И поэтому смотри пункт первый и готовь кошельки.

И нельзя не восхититься той стойкости российского бизнесмена, который в таких удушающих условиях почти безвозмездно кормит народ русский, потому что если он вдруг, не дай Бог, закроет свою сеть, то вокруг люди начнут умирать с голода. И мы, конечно, должны поддерживать сети, не взирая, что денег в кошельках у нас осталось совсем ни хрена.

То есть, мы должны платить за то, что схемы, выстроенные при Ельцине и раннем Путине, при позднем Путине оказались разрушены государством и телевидением.

Напишу то, что писал уже не раз. Если нынешние бизнес-схемы развалятся, мир не умрет. Потому что тут же появятся новые. Бизнес в России, похоже, при всем давлении, при всех расходах, приносит достаточно денег, чтобы им заниматься. И занимаются им не наивные романтики. И не революционеры-бессребреники. Я могу понять господина Потапенко – как бизнесмена. Но я не могут понять его симпатизантов небизнесменов. Они что не понимают, что платить все равно будут они. Из своих карманов? Платить за все, за любой чих той или другой стороны. Пастухи спорят о том, кто будет стричь овец. Овцы спорят – кто из пастухов аргументирует лучше. Бе-е-е, бе-е-е. Уже почти голые овцы.

UPD из комментов. При капитализме государство не обязано патронировать участников рынка, потому что оно само – участник рынка со своими монопольными преимуществами. Нынешнее государство – это не Политбюро. Это корпорация.

UPD UPD Если вы считаете, что слово не бизнесмена, а человека, который живет за зарплату, являясь конечным звеном в пищевой цепочке, той самой овцой, которую стригут все – это фигня, потому что овца не имеет право говорить о проблемах пастухов, то дверь – вон там. Если вы готовы вежливо дискутировать, то кресло и чайный столик с баранками – вот тут.


Андрей Добров


Один комментарий

Оставьте комментарий



««« »»»