«Бурито» – «Bu Ri To» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Velvet Music

Качественный толчок группе «Бурито» дала прошлогодняя коллаборация с Ёлкой: «Ты знаешь» оказалась одной из самых красивых и привязчивых песен года, причём певица при каждом удобном случае подчёркивала, что это не то чтобы она, это «Бурито». «А что за «Бурито» такое?» – помнится, прямо спросил я у Ёлки. Она объяснила, что под этим названием скрывается Игорь Бурнышев, он же Гарик из «Бандэроса». Они много лет знакомы и почти все эти годы перебрасывались необязательными фразами типа «а вот надо бы нам с тобой что-нибудь замутить», но всё как-то не складывалось. Гарику, судя по всему, всё это время было не до сольных проектов – поэтому группа, существовавшая, как позже выяснилось, уже лет 15, пользовалась более чем локальной известностью. Когда выстрелила «Ты знаешь», пришла пора вытаскивать прочее накопленное и заниматься делами «Бурито» уже с большей отдачей. Впрочем, возможно, всё было и в другом порядке: когда Игорь занялся «Бурито» всерьёз, сложились и правильные дуэты, и точные методы раскрутки. За полтора года после «Ты знаешь» группа познакомила аудиторию также с недурными песнями «Пока город спит» и «Мама», то есть фактически обошлась без выстрелов в молоко (они были, но их никто не заметил) и заставила с большим интересом ожидать полнометражного диска. Работу «Bu Ri To» можно считать дебютной, хотя в годы независимого существования группа иногда записывала пластинки, которые мало кто слышал, поэтому ими можно пренебречь – тем более что рецензируемый диск обладает всеми признаками дебюта: группа здесь не только радует знакомыми и потенциальными хитами, но и включает несколько номеров в духе «мы вообще-то сто лет на сцене, у нас много чего накопилось, и мы можем ещё вот так и вот этак».

Учитывая, что начинали «Бурито» с утяжелённого фанка («это ломанные рифмы и тяжелые ритмы», угрожающе сообщали ранние пресс-релизы), желание группы как можно более широко представить себя на этом альбоме серьёзно снижает его коммерческую ценность. Слушатель, ориентирующийся на три хита Бурнышева, наверняка понадеется найти в лонгплее ещё десяток песен типа «Ты знаешь» и даже лучше, но найдёт лишь две-три. Очень хороши «Беги», «Просто лети» и «Подросток» – в них, как и в «Пока город спит» и «Маме», Гарик находит правильный баланс между интеллигентной поп-музыкой, а также влияниями фанка и урбана. Ну и с появлением человека, умеющего писать цепляющие рефрены, нас всех можно поздравить. Однако с этими «всеформатными» шлягерами на диске соседствует большое количество песен «не для всех», а также стихов. «Бурито» даже начинают с агрессивных и субкультурных «Я танцую», «Разбей меня» и «Верхних этажей тайная любовь». О том, что подобная музыка не будет пользоваться спросом, Гарик мог бы догадаться после выпуска отдельными синглами «Уходим с титрами» и «Rab Kinoflo», которые хитами не стали. Моментами «Бурито» веско показывает, чему научились у Prodigy – но, судя по размещённым рядом более мягким и мелодичным песням, эти уроки оказались, в общем, бесполезными: мы их полюбили не за это, а за «Ты знаешь», «Пока город спит» и «Беги». Хорошо бы к следующему альбому проект сосредоточился на работе в этом направлении, а не старался показать весь диапазон.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»