«Пилот» – «Изолятор» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Polygon Records

У некоторых меломанов есть привычка начинать знакомство с альбомом с чтения трек-листа. Для таких слушателей Илья Чёрт и «Пилот» подготовили богатый подарок. Здесь 27 треков, и названия одно краше другого: «Депрессия», «В аду», «Маниакальное состояние», «Истерика», «Рассеянный склероз», «Грязь», «Физофрения», «Маниакально-депрессивный психоз», «Диссоциативное расстройство личности», «Аутоджихад», «Фобии», «Собачья смерть» и т.д. Сразу нужно предупредить, что не все треки – это песни. Но местами это даже лучше песен. Сюрпризы продолжаются при нажатии на кнопку play: между музыкальными произведениями на диске звучат монологи настоящих пациентов психиатрических клиник, записанные в начале 60-х годов ХХ века. Каждый пациент рассказывает о своём диагнозе с яркостью, соответствующей особенностям болезни. Так что через пару лет, если нынешние темпы развития отечественной медицины сохранятся, альбом «Изолятор» сможет заменить некоторым слушателям визиты к психиатрам и неврологам.

Клиническая картина была бы неполной без музыкального контента этой концептуальной пластинки. Мало того, что о душевных болезнях рассуждают сами душевнобольные, так нервозности ещё добавляют агрессивные песни. Участники «Пилота» старательно сделали вид, что с момента появления альтернативной музыки, гранжа, хардкора и ню-метала в мире шоу-бизнеса мало что изменилось. Илья Чёрт выудил свои старательно отложенные самые злобные тексты, самый ранний из которых был сочинён ещё в 1994-м, а при записи музыканты старались играть максимально грязно. С их опытом и профессионализмом это было непросто, поэтому они очень радовались каждой случайно лаже и ни в коем случае её не исправляли.

- Мы старались сохранить на пластинке сырое и агрессивное ламповое звучание, со всеми его шероховатостями, грязью, случайно задетыми нотами, скрипами и скрежетом. На студии пытались вовсе не трогать записанные дорожки, не править их ни по звуку, ни по чистоте сыгранности, оставляя все ошибки и побочные призвуки, дабы сохранить честное и открытое ощущение исполнения, – так описал процесс лидер коллектива.

Однако здесь нужно сказать, что думы о хардкоре 90-х у Ильи явно наложились на его собственные музыкальные вкусы, а также на влияния, которые и раньше прослеживались в музыке «Пилота». Сочетание всех этих факторов даёт довольно причудливые результаты. Так, композиция с добрым названием «В аду» звучит, как плод противоестественного союза Константина Кинчева и «Коррозии металла». Кроме того, в некоторых вещах («Дитячая», «Грязь») в Чёрта будто бы вселяется дух Егора Летова, только безысходность «Гражданской обороны» меняется на загадочные-себе-на-уме интонации Ильи. Вкусовая всеядность лидера «Пилота» не позволила на этом альбоме чётко выдержать концепцию грязных альтернативных аранжировок: здесь мы явно имеем дело с раздвоением, если не растроением, расшестерением, развосьмерением и так далее личности. Апофеозом сеанса карательной психиатрии от Ильи Чёрта стала шансонная композиция «Посёлок».

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»