Вася Васин и Blues Doctors – «В ритмах синевы» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Союз Мьюзик»

Одновременно с новым альбомом «Кирпичей» «Потому что мы банда» лидер группы Вася Васин выпустил сольную пластинку. Слушать их лучше не вместе, потому что при прослушивании подряд сольник определённо утопил бы «Банду» и заодно порвал её. Диск «Кирпичей» – борзая, но предсказуемая рэпкоровая работа, концепция которой сводится к обыгрыванию «банды» из заголовка: Вася фантазирует на всякие криминальные темы – прикольно, но не так чтоб очень жизненно. Другое дело – блюзовая пластинка, странное название которой является подстрочным переводом фразы «In the Rhythms of Blues». Для её записи Василий отправился в Екатеринбург, где объединился с матёрыми блюз-рокерами Blues Doctors. Но главное даже не это: лидер «Кирпичей» веско заявил о своей претензии на место Майка Науменко, которое после смерти лидера «Зоопарка» так и осталось незанятым. С первых же двух песен вам захочется хлопнуть себя по лбу и вскричать: как, почему мы этого не замечали? Ироничный речитатив Васи, его манера стихосложения, эпичность бытовых зарисовок – всё ведь совершенно майковское, только на новом современном материале. А «Царь Василич» столько лет прикидывался рэпером и альтернативщиком…

Блюз Васи Васина и Blues Doctors – это, конечно, не корневая музыка из дельты Миссисипи и не аккуратный европейский блюз. Нет, это музыка петербургских коммуналок, пьяных гостей и необязательных отношений. Её на основе западных аналогов адаптировал для русского рок-н-ролла Майк Науменко, но после его ухода упавшее знамя никто не подхватил. Когда за это решил взяться Вася, оказалось, что и в Екатеринбурге отлично чувствуют эту интонацию: слушая на альбоме раздолбайские гитары и легкомысленные клавиши, ты не всегда можешь понять, в каком году находишься – в 2015-м или в каком-нибудь 1984-м.

Хитроумный Васин к тому же устроил мистификацию: он открыл пластинку песней «Буги-вуги каждый день», исполненной очень близко к науменковскому оригиналу. Следом идёт «Когда солнце встало утром», которая выглядит, как малоизвестная песня «Зоопарка». У слушателя, не прочитавшего пресс-релиз, наверняка возникнет ощущение. что это кавер-альбом Майка Науменко. Вася сохраняет полную невозмутимость, давая возможность публике заблуждаться в своё удовольствие. Разве что название третьего трека заставит усомниться в науменкоцентричности альбома: «Женщина, молчи, когда я говорю» – это уже фирменный васинский юмор. И с этого номера «В ритмах синевы» обеспечивает понимающему зрителю двойное наслаждение, когда незримый дух Науменко умножается на васинский разгильдяйский сарказм. Названия треков чем-то напоминают заголовки пьес Островского: «Никогда не потеряешь того, что не имел», «Плачь, рыдай, старуха, я пошёл» или «Детка, давай, подогрей меня». Песни на диске посвящаются пистолету Beretta 92 («когда она в руке, то не нужны слова»), сложносочинённым супружеским изменам («Случай в спортзале»: «я счастлив был видеть её среди штанг и гантель»), задорному пьянству («Что-то стало холодать»), причём драматическое, смешное и морализаторское у Васина переплетается самым причудливым и непредсказуемым образом. И да, это тот редкий по нынешним временам род диска, ссылку на который хочется разослать старым друзьям.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»