Олег Газманов – «Не прощайтесь с любимыми» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Промо ФМ»

Олег Газманов прямо-таки балует своих поклонников концептуальными альбомами. Не успел у них пройти шок от звенящего патриотизма и оптимистичных рифм пластинки «Вперёд, Россия», как артист решил порадовать их новой идеей. К счастью, на сей раз гораздо менее бравурной: «Не прощайтесь с любимыми» в основном объединяет композиции любовного содержания. Хотел написать «лирического», но звонкий голос Олега Михайловича с этим термином плохо сопрягается, и даже в любовной поэзии он не обходится без привычного махания шашкой. На полноценный альбом треков немножко не хватило, поэтому альбом «Не прощайтесь с любимыми» был дополнен парой известных песен в слегка обновлённых версиях, а также попурри из главных хитов Газманова.

Первая композиция «Ненаглядная» начинается с извинений перед любимой за ошибки и за то, что «я такой шальной летал по свету, и моё пламя привлекало мотыльков». Правда, тон исполнителем выбран вовсе не извинительный: лирический герой то ли уже получил прощение и готов пуститься в пляс на радостях, то ли выпил для храбрости, но переборщил, и ему стало всё равно – простит или нет. Разухабистый припев в духе кабацкого шансона только подтверждает эту версию. Неутомимый Газманов мог (я в него верю) в таком духе сделать весь альбом, но не стал. Заглавная песня получила подобающее лирическое настроение и симпатичный припев, который многим покажется знакомым – по крайней мере, тем, кто слышал «Остров детства» Оскара Фельцмана в исполнении Михаила Боярского. Композиция под названием «Вороной» обязана была отыграть цыганскую эстетику – но это дуэт Олега Газманова с Тамарой Гвердцители, и артисты создали мультикультурный винегрет: Олег Михайлович даёт этакого цыганского есаула, а Тамара Михайловна – героиню непростых кровей, в которой грузинка всё-таки побеждает цыганку. Восклицательный знак в заголовке песни «Именно она!» не обманывает: вроде про любовь, а куплеты звучат, как пионерские речёвки – впрочем, среднетемповый припев мелодичен и напоминает о моде на диско-музыку. Трек «Глаза в глаза» не по-газмановски спокойный и задумчивый – только вечно мальчишеский голос мешает назвать песню стариковской балладой. В элегическом состоянии Газманов пребывает, разумеется, недолго – уже в песне «Домой» он опять весел, бодр и поёт о любви не к женщине, а к возвращениям домой.

На этом произвольная программа диска исчерпана, и все последующие треки, за исключением дуэта с Валерией «За минуту до снега», – это скорее бонусы. «Друга», «Долю» и песни из «Попурри» мы слышали, мягко говоря, неоднократно, но поклонники Олега, возможно, будут не прочь приникнуть к ним снова и снова. Хотя хитовое «Попурри» стоит послушать всем – чтобы убедиться, как мало за эти годы изменился подход Газманова к созданию музыки.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»