DAFT PUNK “HOMEWORK”

Как и все альбомы, обозреваемые сегодня, “Нomework” входит в число сенсаций года, тех пластинок, по которым климат прогрессивной музыкальной индустрии 97-го прочитывается идеально. Ретро-футуризм в последнее время настолько захлестнул озверевшие от прямолинейного прогресса умы (мой, кстати, тоже), что тема жестяных летающих тарелок и вторжения “Пауков с Марса” смело претендует на титул наиболее стильной. Недаром буквально на днях Тоби Эймис (ведущий “Alternative Nation” на МТV), персонаж для меня не менее культовый, чем все твин пиксовские пончики, чуть ли не всю программу провел в морально устаревшем скафандре гагаринских времен, а клипы были посвящены наивно-романтическому восприятию технической революции 60 – 70-х. Смертельными оказались ребята, сыгравшие “саундгарденовский” “Black hole sun” на таких детских Мугах, что любому советскому аранжировщику глубинной филармонии в 1984 году стыдно бы стало. Короче, кайф, получаемый народом от воспроизведения древних звуков первых пластинок эмбрионного Kraftwerk, крепчает с каждым днем. Иначе, чем объяснить серьезный успех Daft Punk? Настроение альбома, с его ритмами продвинутой “Дискотеки-78″ очень точно передают иллюстрации – рабочий стол подростка-раздолбая тех лет с обязательным плакатом KISS, значками Led Zeppelin и The Who и даже кружкой “Энди Гибб” (последнее меня сразило наповал!) Хотя, ежели честно, то атмосфера старинных роботов на шарнирах поинтереснее большинства трэков.

RADIOHEAD “OK COMPUTER”

Всегда с огромным интересом читаю рецензии злобного А.Рондарева, под раздачу которого попадают западные артисты, к своему несчастью, записавшие новый материал. Сверхчеловек этот безжалостен особенно к признанным звездам, которых, по понятным причинам, в прессе как-то не принято клеймить. Убойная сила Рондарева равна нескольким дивизиям СС “Мертвая голова”: высунется артист с новым СD на поверхность, а сверху тут же свинцовая колотушка: “Тук-тук-тук!” И нет артиста, мгновенная (по мысли автора) смерть.

Новый Radiohead, к примеру, был сходу окрещен вторичным продуктом. Не знаю, может быть, и есть в настроении, а главное в вокальной подаче что-то от Боно и REM, но, на мой взгляд, совсем не криминально. В принципе OK Computer – очень красивый и мелодически смелый подбор достаточно абсурдных по смыслу песен. Это именно Песни, в самом классическом российском понимании, благо молодой человек поет душой, поет со всей дури. Страстно. Идеальная музыка для хрупких творческих организмов, измученных кокаином. В случае с Radiohead всегда стоит не пропускать клипы. “Paranoid Android”, в частности, по цинизму оказался впереди планeты всей, особенно в сцене саморасчленения не то российского, не то сербского дипломата. Также в видео присутствует недурная пародия на Trainspotting. Альбом силен, с этим спорить просто глупо, хотя бы потому что “Lucky” и “Exit music (For a film)” без лишних вопросов к создателям способны провертеться в голове несколько недель в режиме самой жесточайшей ротации.

THE CHEMICAL BROTHERS “DIG YOUR OWN HOLE”

Сколько восторгов было по поводу данного коллектива на протяжении последних месяцев! Я слушал, слушал, и вот только сейчас, когда “химбратья” догнали по славе двух придурков Гэллахеров, решился высказаться. The Chemical Brothers, наряду с Prodigy – короли актуальнейшего брейк-бита, конечно, могут по первому разу поразить мощью звуковой подачи. Сам Макс Фадеев, саундэксперт высшего класса, прослушал принесенный мною альбом с заметным интересом. И это понятно: первые такты большинства вещей реально “вставляют”. Но, увы, не проходило и минуты, как безжалостная рука Макса переключала на следующий трэк. И это тоже понятно: с такой музыкой быстро все становится ясно. Дело, наверное не в лупах, известных с детства, в частности, в ритмическом рисунке битловской “Tommorow never knows”, использованном в “Setting sun”. Что именно начинает обламывать, я так и не разобрался (мы с Фадеевым, наверное, были первыми, кто слушал The Chemical Brothers в нормальном состоянии), но в любом случае поостерег бы коллег спешно провозглашать братьев музыкой грядущего столетия.

MUSIC FROM THE MOTION PICTURE SOUNDTRACK “THE SAINT”

А теперь почти самый модный саундтрэк. Вэл Килмеровский “Святой” избран был продюсерами для концентрации на одном альбоме всех головных артистов таких стилей, как трип-хоп, джангл и брейк-бит. Дэвид Боуи ныне сам заплутал в джангле, а потому его появление здесь не кажется столь уж шокирующим (любой человек, знающий современное искусство, давно уже перестал удивляться метаморфозам великого”хамелеона”). Куда забавнее появление во всей честной компании Дюран-Дюранов с достаточно традиционной, но изысканной “Out of my mind”. Всегда балансировавшие на грани декаданса и подростковой сексапильности бойз-бенда, “Дюран”, похоже, окончательно повзрослели и приняли эстетику Оскара Уайлда. Все же остальные товарищи включают в себя и уже помянутых сегодня Daft punk и The Chemical brothers, а так же ударную сборную из Orbital (блистательный клип про две контрабандные лысые головы запоминается надолго), Moby, Fluke, Luscious Jackson, и Underworld.

Танцевальная иллюстрация времени. Может пригодиться богемным гражданам для окучивания продвинутых манекенщиц на стильных пьянках.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УРОЖАЙНЫЙ МЕСЯЦ
ПЕВИЦА НАРОДНАЯ И ЛЮБОВЬ ВСЕНАРОДНАЯ
ДУРАКОВ УБЛАЖАТЬ ЛЕГЧЕ
Валентина Толкунова
“МАШИНА ВРЕМЕНИ” В ОТПУСКЕ
Ксению Стриж обидели дважды
Цветы для Филиппа: вагон и маленькая тележка
ЛЮБОВЬ НЕ ПО КОНТРАКТУ
ЗРИТЕЛИ КРИЧАТ “БИС”


««« »»»