ПРИДЕТСЯ ЛИ ПЛАТИТЬ АБДУЛЕ?

(Новый скандал Отара Кушанашвили)

Поделюсь свежей сплетней – намедни светскую Москву потряс очередной скандал с участием Отара Кушанашвили. На сей раз в качестве его оппонента выступил знаменитый актер, кинозвезда, премьер “Ленкома”, а с недавних пор и фестивальный функционер Александр Абдулов. Писать на тему этого конфликта мне нелегко, ибо первый из участников – Отар – является моим другом и крайне симпатичен мне как персонаж, периодически макающий носом в дерьмо наших зарвавшихся необразованных звезденок, а второй участник – Абдулов – является моим любимым актером, все фильмы которого я знаю наизусть, а восторженным студентом пересмотрел все захаровские постановки с Абдуловым в главной роли. Однако истина заставляет быть объективным и, отбросив пристрастия, взглянуть на сей конфликт с разных сторон: со стороны Отара и со стороны свидетелей происшествия, а заодно и совладельцев места, где все это и произошло, – Феди Бондарчука и Степы Полянского. Почему я не поинтересовался мнением г-на Абдулова, объясню ниже.

Итак, уик-энд, клуб-казино “Инфант”, гостиница “Международная”. В зале публика, среди посетителей – знакомые лица Бондарчука и Кристины Орбакайте, у игрового стола – Полянский и Кушанашвили, причем последний играет (кстати, крайне неудачно) впервые в жизни. В этот момент в зал входит Абдулов с приятелем (по версии Отара, с каким-то “бандитом”) и, по единодушному мнению, пьяный (версия Отара – “в дым”, версия свидетелей – “выпивши”). Здесь надобно сообщить, что персонажи наши между собой не знакомы, то есть знакомы, конечно, но заочно. Одной из первых фраз Абдулова при виде Кушанашвили стала: “Так вот где проводят время нищие журналисты!” Ваши действия в такой ситуации, если вы, конечно, себя уважаете? Вариантов два. Номер один – подойти и послать куда-нибудь (так бы поступил я). Номер два – подойти и дать по рогам (так бы поступил любой вспыльчивый недоумок, ибо давать по рогам – признак небольшого ума). Кушанашвили что-то ответил (по его версии – “Не имею чести быть вам представленным”, по версии другой – “Так вот где проводят время нищие артисты!”, что несомненно куда более симпатично как адекватная реакция). Далее последовала короткая перепалка, в ходе которой, опять-таки по мнению Отара, он был оскорблен, назван “нацменом, черножопым и что-то еще в этом роде”. Если это имело место в действительности (а иных свидетельских подтверждений этого нет), то, конечно, это возмутительно и недопустимо в любом цивилизованном обществе. Нетерпимость по расовому, национальному и сексуальному признакам возможна в среде пьяных грузчиков или каких-нибудь иных ограниченных ублюдков, но в любом приличном месте за такое высказывание дадут пинком под зад. Что там ответил Отар, остается лишь догадываться. По его собственной версии, Полянский просто увел его в другой зал “от греха подальше” со словами: “Не связывайся, видишь – он пьяный”, по словам иных свидетелей, уходу Отара предшествовала пара фраз, брошенных на грузинском, что-то типа “Шени деда матхе” (в русском аналоге “Е… твою мать”). Дальнейшее произошло так быстро, что никто даже сперва не понял, что произошло. Артист рванулся из-за столика и, догнав Кушанашвили, нанес ему несколько сокрушительных ударов кулаком в лицо. Оправившись от шока, журналист бросился на обидчика, но тут их разняли подоспевшие свидетели и работники казино, после чего Абдулова препроводили обратно к игровому столику (“не связываться же с пьяным”), а Кушанашвили попросили уйти в другой зал или покинуть клуб вовсе, за что Отар в большой обиде на хозяев. (“Почему этого пьяного хама и хулигана оставили, а меня попросили? Потому что он народный артист, а я нет?”).

Резюме. В очередной раз от скандала выиграли все стороны: Абдулов доволен тем, что дал в морду ненавистному журналисту, а Отар доволен тем, что судьба вновь преподнесла ему повод подтвердить свою скандальную репутацию. Насколько мне известно, уже на следующий день Кушанашвили обратился к адвокату с просьбой оформить судебный иск против г-на Абдулова, который в настоящий момент составлен и включает в себя несколько пунктов: злостное хулиганство, оскорбление чести и достоинства в публичной форме, нанесение телесных повреждений и причинение морального ущерба. Сумма иска составляет 100000$, что для “нищего” журналиста неплохое подспорье, а для “нищего” артиста, разумеется, не заключает в себе никаких проблем. Разумеется, я буду следить за ходом этого процесса и по возможности вас информировать.

Говорят, в жизни артиста Абдулова наступила черная полоса – какие-то разборки вокруг его “Антрепризы”, конфликт с РАО по поводу “Бременских музыкантов”, нелады с налогами, да еще и здоровье. Все это, конечно, неприятно, но еще более плачевно, когда рушатся легенды и замечательнейший, любимейший тобою актер оказывается хамом и алкоголиком. Хотя мне хотелось бы верить, что это все-таки не совсем так. Этим, кстати, объясняется и тот факт, что мнение Абдулова из первых уст я узнавать не стал. Во-первых, не терплю хамства, а во-вторых, крушение идеалов – это так болезненно.

Андрей ВУЛЬФ.

“Джокер -– МК”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЛАД СТАШЕВСКИЙ
ПАТРИАРХ РУССКОГО КИНО
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С “КОРОНАЦИИ ПОППЕИ”
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С “КОРОНАЦИИ ПОППЕИ”
ОДИНОЧЕСТВО СЕСТЕР ПРОЗОРОВЫХ
ШУФУТИНСКИЙ СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ
ДОРОГИЕ НАШИ ПИСАТЕЛИ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ БАТАЛИИ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ
SUPERTRAMP – SOME THINGS NEVER CHANGE


««« »»»