РУССКО-АМЕРИКАНСКИЙ ДУЭТ

Фестиваль “Золотые голоса мира в Москве”, заявленный в сентябре компанией “Филип Моррис” и театрально-концертным агентством “Жар-птица”, прочно вписался в музыкальную жизнь столицы. Недавно в Большом зале консерватории состоялся третий концерт фестиваля. На этот раз его участниками стали русский баритон Сергей Лейферкус и американская певица, драматическое сопрано Априле Милло.

А история их совместного концерта такова. Сергей Лейферкус, бывший солист Мариинского театра, сегодня живет в Лондоне, выступает в “Ковент-Гардене”, в других знаменитых оперных театрах мира. Среди его партнеров П.Доминго, В.Чернов, А.Милло… Два года назад он вместе с Милло участвовал в постановке оперы У.Джордано “Андре Шенье” в Чикаго. Лейферкус спросил Априле, не хотела бы она спеть в Москве и услышал в ответ: “С удовольствием”. Когда Сергея Лейферкуса пригласили участвовать в фестивале “Золотые голоса мира в Москве”, он не только согласился, но и предложил Милло в качестве своей партнерши.

“Для меня большая честь приехать в Москву, – сказала на пресс-конференции гостья из Америки, – и я горжусь, что буду здесь выступать. Для меня Москва – город истории, а россияне – люди, которые не боятся показывать свои чувства. Последнее время я много пою с русскими, в том числе и с баритонами Владимиром Черновым и Сергеем Лейферкусом. Они фантастические певцы. Моя мать в детстве осталась сиротой. Ее удочерила русская женщина. Я хочу посвятить свой первый концерт в России памяти моей бабушки Ирены”.

Широкую известность Априле Милло завоевала в середине 80-х годов после победы на конкурсе “Вердиевские голоса” в Буссето и приза М.Кабалье, который она получила на конкурсе им. Ф.Виньяса в Барселоне. Несмотря на большой успех в крупнейших театрах Европы, Америки, Японии, главной сценой для нее остается “Метрополитен Опера” в Нью-Йорке, куда молодую певицу пригласил прославленный маэстро Д.Ливайн. После исполнения ею главных партий в операх Верди “Отелло”, “Луиза Миллер”, “Трубадур”, “Симон Бокканегра” критики назвали ее “истинным вердиевским сопрано”.

Для Сергея Лейферкуса прошедший сезон был чрезвычайно насыщенным. Он спел в “Ковент Гардене” в операх “Лоэнгрин” Р.Вагнера, “Палестрина” Э.Пфицнера, “Симон Бокканегра” Д.Верди, в Парижской “Опера Бастиль” в “Набукко” Д.Верди, в “Метрополитен Опера” в “Кармен”. Накануне приезда в Москву принял участие в новой постановке вердиевского “Макбета” в Хьюстоне.

В программу своего совместного концерта певцы включили арии и дуэты из опер Д.Верди, А.Дворжака, А.Бойто, А.Каталани, и У.Джордано. А.Милло – певица яркого и эмоционального дарования. Ее красивый полетный голос, наполненный чувствами и страданиями героинь, не мог не затронуть сердца слушателей. Особенно удались певице арии Маргариты из “Мефистофеля” А.Бойто, которую она исполнила с большой теплотой и проникновенностью, Валли из одноименной оперы А.Каталани и Амелии из “Бал-маскарада” Д.Верди. С большим драматизмом и выразительностью прозвучали у Лейферкуса арии Макбета, Яго и сцена смерти Родриго из опер Верди. Удивительно красиво слились их голоса в дуэте Аиды и Амонасро. Сила и страстность исполнителей придали знаменитой вердиевской сцене “У Нила” особый душевный подъем. В каждой арии или дуэте подкупали тонкая музыкальность и высокий профессионализм артистов.

Жаль только, что Академический симфонический оркестр Московской филармонии оказался для них плохим партнером. Замедленность и невыверенность темпов отличала игру коллектива под управлением Марка Эрмлера. Насколько ярче и интереснее прозвучала бы сцена Леоноры и графа ди Луна из “Трубадура” Д.Верди, если бы певцам не пришлось “играть в догонялки” с оркестром, особенно в подвижной части дуэта.

Устроители фестиваля объявили на пресс-конференции четвертый концерт, который состоится 26 декабря в Большом зале консерватории. Его участниками станут всеми любимые московские коллективы: камерный оркестр “Виртуозы Москвы” под управлением В.Спивакова, камерный хор под руководством В.Минина и вокалисты из Италии.

Елизавета ДЮКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОК – ЭТО ИСКУССТВО
БОИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
“ЭТО ВСЕ, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ”
РОД СТЮАРТ ВЫИГРАЛ У КРЕМЛЯ – 2:0
АКЦИОНЕРЫ “КОСМОС-ТВ” ЛОББИРУЮТ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ЧЕРЕЗ ПОСЛА США КОЛЛИНЗА
МУЗЫКА ВМЕСТО СУМБУРА
АПЕЛЬСИНЫ ЗА”ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ”
ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА НОВОГО СВЕТА
ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ IX ВЕКА
СЛАВА НЕ ПОРТИТ СЛАВУ
“СВЕТСКАЯ ЛЬВИЦА” ДРОНОВА ЖДЕТ РЕБЕНКА
“ПОСТЕЛЬ’97 ДОКАЗАЛА: СЕКС В РОССИИ ЕСТЬ


««« »»»