«Северный флот» – «Революция на вылет» **, «Поднимая знамя» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Когда музыканты «Короля и шута», оставшиеся без лидера, объявили новое название проекта, многие были в недоумении. Почему выбрано звонкое и пафосное словосочетание «северный флот», когда в «кишевском» наследии можно было найти кучу песен с более сказочными и веселыми названиями – «Кукла колдуна», «Мёртвый жених», «Королева-ведьма» и всё в таком же духе? Но постепенно стало понятно, что наследовать безбашенному горшенёвскому творчеству никто особо и не собирается. Лидером «Северного флота» стал Александр «Ренегат» Леонтьев, у которого обнаружился собственный взгляд на концепцию проекта. К каждому новому синглу он собственноручно пишет ёмкую аннотацию типа таких: «В музыкальном плане мы делаем небольшой шаг вперёд, планомерно и упорно приближая свой саунд к тяжести и агрессии, такой, какой её видим мы»; «Если в «Революции» поднимается тема Войны позорной, гражданской, братоубийственной, то в «Поднимая Знамя» – Войны священной, смерти воина за родную страну. Эта песня – попытка осознать природу подвига, осознать, что чувствует человек, который сделал выбор – не сдаваться, а погибнуть». Словом, человек крайне серьёзно относится к своему творчеству и лидерству в рок-группе. И группа эта уже не имеет практически никакого отношения к «Королю и шуту» с его чёрным юмором; чеканностью текстов «Северный флот» ближе к героическим металлистам, чем к ёрничающим шутам, и никаких страшных сказочек от Ренегата с компанией зрители уже не дождутся. А кто их, собственно, обещал? Возвращаемся в начало текста, чтобы констатировать, что, взяв помпезное название, новая группа сразу дистанцировалась от страшилок Горшка. Претензии по этому поводу к ней предъявлять неуместно. «Ваши ожидания? Ваши проблемы», – как сказал (по другому поводу) один известный петербуржец.

Теперь, перестроившись на «сложные щи», пора послушать два новых сингла «Северного флота». «Революция на вылет» записана в Финляндии с саунд-продюсером Ансси Киппо и повествует о «чудовищности того времени, когда шла братоубийственная война, когда судьбы человеческие ломались, как спички, и потом те, кто вершил суд и творил страшное, сами попадали в жернова запущенного ими механизма». А «Поднимая знамя» – героическая, немного щемящая баллада о священной войне за Родину и самопожертвовании. Звуком Леонтьев тоже занимается очень серьёзно, поэтому песни получились практически безупречными в смысле саунда, качества записи и инструментального мастерства. Может ли вылизанный звук сделать обычую песню хорошей? Риторический вопрос. Тексты Ренегата, которые он, видимо, никому не показывал при наличии в составе живых Горшка и Князя, не содержат смысловых ошибок, но обходятся и без цепляющих образов. Скрупулёзность подхода к созданию песен и к их месседжу, увы, оказывается бесполезной, если сами музыкальные номера не вызывают в слушателях чувство сопричастности (или вообще хоть какое-нибудь). Если в «Поднимая знамя» есть зачатки душевной мелодичности, то «Революция на вылет» получилась громкой, холодной, страшной и чужой. Став лидером группы, Ренегату ещё предстоит научиться более талантливо доносить свои идеи до слушателей.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»