JUICE – “SOMETHING TO FEEL”

Скандинавские музыканты всегда стремились быть большими американцами, чем сами американцы. Да и кто не помнит потуг финнов Gringos Logos или шведов Europe и их многочисленных северных плагиаторов? Теперь же мы получили датское женское (девичье?) трио Juice, прибывшее в европейский мир грамзаписи с явным намерением покончить с заокеанской поп-соуловой экспансией.

Ни один из номеров альбома не выходит за рамки сонного и знойного поп-соула, именующегося ныне “современным ритм-энд-блюзом”. Впрочем, уже в интродукции “Something To Feel” девушки делают серьезные заявки на освоение гангста-рэп-территории, которые, по счастью, заявками и остаются – это рэповый тембр барабанов в “Best Days” и рэповый же ритм аккомпанемента в “Vertigo”, “I’ll Come Runnin’” и “Should Have Been There”. При ближайшем рассмотрении на альбоме можно найти весь походный набор современного поп-соула – элементы семидесятнического фанка в “Who’s Taking My Love”, полупсиходелические аранжировки (“Why Would I Cry”) и крайне замедленное диско (“Drifting Away” и “Just For One Night”). Так что нет ничего удивительного в том, что в соответствии с заокеанскими стандартами на альбоме имеются страстные псевдоблюзы, скрывающие под своей банальной оболочкой желание переплюнуть Уитни Хьюстон (“Goodbye My Love” и “Calling”), а лучшим номером “Sometning To Feel” стала “Boy I Need You” – эдакий курортный соул для медленных танцев под звездами и пальмами без кадок.

THE TEA PARTY – “TRANSMISSION”

Стремление соответствовать современной альтернативной моде свойственно не только тем коллективам, которые определяли лицо заокеанской хард-энд-хеви-сцены 80-х, а с наступлением новой моды внезапно оказались “не у дел” (Motley Crue, Warrant, L.A. Guns и т.д.), но и группам, способным возродить настоящий хард-рок в 90-е. Очередной жертвой погони за модой стало канадское трио The Tea Party, три года назад объявленное американской и европейской критикой “Led Zeppelin’ом 90-х”. Четвертый по счету альбом группы способен повергнуть в изумление даже видавшего вида эксперта: ориенталистско-фолковые мотивы и хитовая вокальная мелодика, равно как и партии акустических гитар, напоминающие третий альбом Led Zeppelin и уже ставшие “торговой маркой” The Tea Party, оказались втиснуты в формат пост-гранжевых перегруженных аранжировок (“Temptation”, “Gyroscope”, “Alarum”, “Pulse” и титульная композиция), иногда срывающихся даже в чистый гранж (“Army Ants”). Кроме того, вокалист, гитарист и основной композитор группы Джефф Мартин решил обратить внимание на еще одно модное течение наших дней – величавую гитарную готику. Увы, поп-готические пьесы “Psychopomp”, “Release”, “Emerald” и даже весьма похожая на творения корифеев стиля Sisters Of Mercy “Babylon” также обрели отпугивающее любого настоящего поклонника готики альтернативное звучание. И, честно говоря, напрасно: вряд ли гипотетическому молодому персонажу, следящему за острием музыкальной моды, придет в голову покупать альбом, обращенный своими корнями в славное прошлое 70-х и 80-х.

TOM COCHRANE – “SONGS OF A CIRCLING SPIRIT”

Приблюзованная гитарная акустика с отнюдь не виртуозными вокальными партиями, носящая имя “разговорный блюз”, претерпела мало изменений с момента рождения. И даже в 90-е этой музыке не суждено было мутировать в нечто модное: итак, альбом канадского автора-исполнителя Тома Кокрейна является еще одним камнем в стену мощной традиции некогда любимого стиля заокеанской вольнодумствующей интеллигенции. Да, от альбома “Songs Of A Circling Spirit” новаций не дождешься. Первая же пьеса “Lunatic Fringe” переносит нас вовсе не в смрадный Лос-Анджелес лета 1967-го, а в буколические поля старой Англии, ибо она явно вызвана к жизни ранним творчеством Роя Харпера. Абсолютно в таком же духе – с явным фолковым уклоном – выдержаны также “Paper Tigers” и “Brave And Crazy”, а в балладах “All The King’s Men”, “Napoleon Sheds His Skin” и “Washed Away”, здорово похожих на мистические пьесы с третьего альбома Led Zeppelin, фольклорное влияние становится превалирующим. И, словно извиняясь за заокеанские по отношению к своей стране влияния, исполнитель тут же обращается к ковбойско-хипистской лирике (“Dreamer’s Dream”, “Boy Inside The Man” и “I Wish You Well”) и даже каким-то кухонным (в отечественном понимании) мотивчикам в “White Hot”.

Однако самыми интересными номерами альбома оказались созданные на границе блюграсса и рок-н-ролла “Good Man, Feeling Bad” и “Human Race”, как бы являющиеся предками неких несозданных хитов Dire Straits. Отличный альбом для тех, кто до сих пор полагает, что акустическая гитара – инструмент только барда, виртуоза фламенко или исполнителя кантри.

JIM BRICKMAN – “PICTURE THIS”

Вряд ли многие в России знают такого известного во всем мире композитора, аранжировщика и пианиста, как Джим Брикман. Хотя все, наверное, видели рекламные ролики McDonalds, 7Up и Уолта Диснея. Все это аранжировал Брикман. При этом он успел поработать с такими супервокалистами, как Уитни Хьюстон, Майкл Болтон и Ричард Маркс. А ценят Джима Брикмана за то, что он сумел сделать практически невозможное, а именно – сделать звучание фортепиано эмоционально динамичным, что свойственно роялю, и в то же время приближенным к звучанию человеческого голоса, что наиболее присуще саксофону. Может быть, это и позволило ему стать наиболее популярным композитором и пианистом наших дней.

Диск “Picture This” из двенадцати композиций является вторым в дискографии Брикмана. В отличие от предыдущего, он более оптимистичен. Среди артистов, представленных на нем, – саксофонист Бони Джеймс в полуночной композиции “You Never Know” и звезда кантри Мартина МакБрайд в балладе “Valentine”. Начинается же диск элегантной оркестровой композицией “God Come True”. Следует отметить солнечно оптимистическую пьесу “Edgewater” и выполненную в традиционном французском стиле мелодию “Frere Jacques”, весьма популярную в концертном исполнении. Альбом завершает бонус-трек с олимпийской темой “Hero’s Dream”. Единственным недостатком проекта является то, что его невозможно использовать в качестве фона, поскольку музыка диска привлекает к себе пристальное внимание и не дает сосредоточиться ни на чем другом. Любая работа, особенно умственная, становится практически невозможной.

СБОРНИК “ROLLER HOCKEY – THE ALBUM”

Были времена, когда у нас приоритетом в развитии спорта была не зрелищность, а количество медалей, привезенных спортсменами СССР из-за рубежа, и любая активность на трибунах была строго наказуема. Сейчас многое изменилось. Орать, танцевать и употреблять спиртные напитки можно не только в близлежащих к стадиону подворотнях, а прямо на трибунах. Но…, видимо, сама судьба, принуждая Россию плестись в хвосте спортивного прогресса, опять дает отечественным болельщикам повод для зависти. Западные воротилы шоу-бизнеса изобрели новый вид спорта – хоккей на роликах. Не зная его правил, можно было бы только догадываться о том, что творится на игровом поле, если бы не появился сборник “Roller Hockey – The Album”, на котором представлена музыка, подбадривающая болельщиков в перерывах игры. Можно предположить, что роллерно-хоккейные баталии имеют характер прикольный и насыщены острыми ощущениями, которые не дают болельщикам заснуть от врожденной привычки любого американца жевать поп-корн и поглощать кока-колу. Собранная на диске дюжина заводных рок-н-ролльных и диско-шлягеров, среди которых “I’m So Excited”, “Shout”, “Tequila”, “Jumpin’ The Gun”, представляет собой набор простых и немного туповатых песенок (пожалуй, неизбежный атрибут любого хита), которые, не поражая сложностью партитур и обилием аранжировок, создают хорошее настроение и желание “пошевелить туловищем”.

KING CRIMSON – “EPITAPH”

Легендарный Роберт Фрипп продолжает пополнять каталог собственной звукозаписывающей фирмы Discipline Global Mobile, большую часть которого составляют либо сольные альбомы самого маэстро, либо пластинки King Crimson и множества проектов, им организованных. Настоящая подборка способна занять одну из передовых позиций, если претендовать на коммерческий успех. Несмотря на то, что концертные записи King Crimson в начале их карьеры нельзя назвать диковинкой – они давно стали доступны на всевозможных бутлегах, официального издания пришлось ждать чуть ли не 30 лет. Что ж, лучше поздно, чем всю жизнь слушать пиратскую продукцию. За все время пребывания на полке архивные материалы ничуть не устарели и по-прежнему звучат интересно и авангардно. Дело в том, что первый альбом команды – “In The Court Of The Crimson King”, песни с которого в основном и составляют настоящий двухтомник, – умудрился стать классикой рока, но не набить оскомину, как, к сожалению, случилось с Rolling Stones и Led Zeppelin. К тому же исполнение этого репертуара вживую во многом превосходит холодную расчетливость студийных записей и способно удивить необычной для King Crimson эмоциональностью и экспрессивностью. Оно и понятно – этот материал был записан в зале Fillmore East в Сан-Франциско в декабре 69-го и запечатлел последние выступления команды в ее легендарном составе.

THE INCHTABOKATABLES – “…QUIET!”

Германия всегда была богата на экспериментально-авангардные группы с труднопроизносимыми названиями – достаточно вспомнить Deutsche American Freundschaft, известную миру под аббревиатурой DAF. Новейшее открытие в области умеренного рок-авангардизма и тяжелой дешифруемости имен собственных носит название The Inchtabokatables и представляет собой пятерку молодых людей банальной альтернативной наружности, гордо выносящих на обложку альбома свой творческий принцип – “никаких гитар” (No guitars). Весьма многообещающее начинание, по счастью, не таит в себе ничего страшного: и без этих представителей немецкой молодежи человечество прекрасно знало, что звук электроскрипки Баркуса Берри или электровиолончели, пропущенный через гитарные обработки, мало чем отличается от звука электрогитары. Остается констатировать, что разгул скрипичного трагизма почему-то сконцентрировался в конце альбома – это странное сочетание жесткого скоростного готического рок-н-ролла и буколических отступлений (“Mountain Man”) да декадентско-депрессивная эстрада, представленная пьесами “In The Fields” и “The Cat” и весьма продолжительной “Love Song”. Основной же упор в русле текущей внутригерманской моды сделан на суровый и динамичный готический рок, похожий на классиков стиля Sisters Of Mercy и Fields Of The Nephilim (“Listen The Quiet”, “Color Me Once” и “Nothing Is Important”) или на модных ныне Rammstein (немецкоязычная “Ubertreiben”). Готика предстает на альбоме во всей своей красе, оборачиваясь балладной суровостью в духе поздних Pink Floyd (“Sleep Tight”), навязчивыми мелодическими линиями, более всего напоминающими Scorpions (“Keep In Mind”) и даже симфо-авангардным трагизмом едва ли не в духе альбома “Blut” их соотечественников – готических трэшеров Atrocity (“Die Taube” с партией терменвокса, исполненной лидером Tiamat Йоханом Эклундом). И отсутствие гитар нисколько не мешает этому первоклассному мрачному альбому.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Обувь от Аллы Пугачевой – счастливая мелодия наших шагов
АЛЕКСЕЙ КИМ: УМНОЕ КИНО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗРЕЛИЩНЫМ. И НАОБОРОТ
РОБЕРТ ДЕ НИРО ОТДОХНУЛ В “ФЕЛЛИНИ”
ЧУТЬ НЕ СОРВАЛСЯ КОНЦЕРТ THE ROLLING STONES
Я ИДУ ПО УЛИЦЕ, ЩЕКИ МОИ ДУЮТСЯ
“SPICE GIRLS”, ИЛИ “БЛЕСТЯЩИЕ”?
Здравствуй, “МузПравда”!
Дорогой Отарик!
Привет, Отарик!
“МИЛЫЙ ДРУГ” В “МОССОВЕТЕ”
ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ АКТРИСОЙ БЕЗ АМПЛУА
Александр Городницкий
Авторская песня
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ И “БРАТ”
МИНСКАЯ КОМЕТА С ХВОСТОМ МОСКОВСКИХ ПОКЛОННИЦ


««« »»»