КISS – CARNIVAL OF SOULS

Я некоторое время раздумывал, писать мне про этот альбом или нет. Дело в том, что Симмонс и Стэнли, артисты и персонажи, искренне любимые мною много лет, неожиданно выдали нечто совершенно несуразное. Пластинка, записанная пару лет назад с Куликом и Сингером, наверное, останется в истории “Кисс” как самый неудачный эксперимент. Даже полированные поп-альбомы конца восьмидесятых все-таки передавали настоящую “киссовскую” атмосферу. Само выражение “Карнавал душ”, кстати, идеально дефинирует магию, которой дышали классические пластинки великих нью-йоркских клоунов. Этот альбом лежал на полке с девяносто пятого. Воссоединение с Эйсом Фрейли и Питером Криссом почти его похоронило. К сожалению, не окончательно. Группа и ее менеджмент долгое время раздумывали, что с ним делать, и под конец решили просто выпустить его втихую.

К сожалению, надежда на то, что большинство этого кошмара просто не услышит, не оправдалась. Поклонники группы слишком долго (5 лет) ждали новых песен, а потому мчались домой с Горбушки в нервно-возбужденном состоянии. После чего во многих московских домах звучали нецензурные реплики. Само музыкальное наполнение “Карнавала” вызывает чувство абсолютного недоумения. Это просто не их альбом. Беда в том, что, наслушавшись дифирамбов в свой адрес от американских альтернативщиков (для которых “Киссы” абсолютные идолы), Пол и Джин произвели на свет нечто среднее между Soundgarden, Alice in Chains и покойным супругом исполнительницы главной роли в последнем фильме режиссера, в свое время поставившего “Гнездо кукушки”. Короче, абсолютный гранж. Крис Корнелл из Пола Стэнли действительно получился недурственный, но когда гуттаперчевый Звездный мальчик Пол, быть может, самый жизнерадостный рок-н-ролльный персонаж, начинает имитировать Кобейна…

В общем, “Карнавал душ” – абсолютный провал для “Кисс”. Провал наверняка и коммерческий, благо почти никаких усилий для раскрутки диска не предпринимается, а сам альбом даже выпущен без текстовой книжки. В преддверии грядущего студийного диска в исполнении оригинального состава все это может сыграть не лучшую службу Демону, Звездному мальчику и непричастным к “Карнавалу” Коту и Пришельцу.

Но даже в самом неудачном “киссовском” альбоме есть свои прелести. Во-первых, несколько очень приличных песен. Только Симмонс может превратить столь заезженный и пошлый жанр, как “медляк”, в некое произведение, достигающее вершин цинизма и сентиментальности одновременно. (Going Blind или Great Expectations – типичные примеры.) На этом диске есть Childhood’s End – из той же серии. И, кстати, еще пару раз за пластинку муза оставила в объятиях Джина перо – другое. У Стэнли творческих побед на этот раз меньше, тем не менее, In the mirror хороша даже по меркам Rock and Roll Over или Hotter than hell. И вообще удовольствие от вокальных трелей Пола на месте. Чего, правда, нельзя сказать про жутко занудный вокальный дебют Брюса Кулика (спустя десять лет пребывания в группе!). Надеюсь, этому парню больше никто микрофон не доверит.

И напоследок одна спасительная для многих фанатов группы мысль. Если абстрагироваться от того факта, что весь этот гранж сыгран и спет Королями Глэма, то можно воспринимать “Карнавал” как очень неплохой американский альтернативный альбом молодых отщепенцев из Сиэттла в клетчатых рубашках, шортах и шапочках с марихуаной. Разумеется, с бородками.

SUPERTRAMP “THE VERY BEST OF…” PARTS 1 and 2

Данная антология отражает почти полную историю одной из самых музыкально стильных и визуально незаметных групп. К сожалению, две первые пластинки на сборниках не представлены никак, хотя на них имелись очень занятные произведения. Но так как успех в самом начале семидесятых Supertramp только снился, то в число классики даже такие прекрасные песни, как Rosie had everything planned, не попали. Но на этом, пожалуй, недостатки диска заканчиваются.

Почти весь лучший материал с Crime of the century, Even in the quitest moments и Breakfast in America. Что касается гениального Crisis? What Crisis?, то я бы его представил на сборнике полностью. Достаточно отрывочно представлены пластинки периода угасания, а потому провальные завывания Дэвиса середины восьмидесятых не портят общей картины. Разумеется, все это ремастировано, а потому удовольствие всем любителям красивой ироничной музыки гарантировано.

MICHAEL LEАRNS TO ROCK – NOTHING TO LOSE

Эти ребята меня просто достали. Они мне чуть было не испортили десятидневную сказку Шанхайского кинофестиваля. Дело в том, что в Юго-Восточной Азии этот коллектив пользуется гигантской популярностью, скорее всего из-за повышенной ориентальной любви к простеньким гармониям и мелодическим хукам скандинавского производства. Мне вообще сначала показалось, что ансамбль созван из датских манекенщиков. Очень старательно причесанные и примодненные юноши.

Так или иначе, но их музыка пошлее даже Wet Wet Wet. И хотя до такого “подвига”, как прямолинейная кавер-версия “Yesterday”, эти оболтусы еще не дошли, сходство M.L.R. с шотландскими лабухами потрясает. При условии качественного менеджмента девочки во всем мире скоро обретут новых идолов. Правда, Michael возвращает в начало 80-х, когда мальчики не только танцевали и голосили, но еще и играли. Как Duran Duran, например.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Выходные
“ВСЯ РОССИЯ” СОБЕРЕТСЯ В МАРТЕ
Я ЖЕЛАЮ ТЕБЯ В НОВЫЙ ГОД
Рудинштейн и его “Лики любви”
ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЛЬКО СЛЫШАЛИ, А Я ЭТО ВИДЕЛ
КУРТУАЗНОМУ МАНЬЕРИЗМУ – 9 ЛЕТ
ГОД КРУТОГО
Искусство и фантазия
Искусство и компьютеры


««« »»»