SUPERTRAMP – SOME THINGS NEVER CHANGE

У меня к этому коллективу отношение не просто необъективное, а почти сентиментальное. Первым альбомом, в который я влюбился в ранней юности, был Crisis? What Crisis?, гениальная работа, увы, неоцененная слушателем до сих пор. (Crisis? What Crisis? до сих пор не покидает мою личную пятерку.) При полной внешней непрезентабельности участников музыкально Supertramp почти всегда оставались группой безукоризненно стильной и едкой. Их язвительность имела слегка аристократический налет и, как правило, адресовалась яппи. Яппи, как известно, та самая категория населения, над которой не потешался только ленивый. Не будучи нонконформистами, Supertramp выражались настолько тонко и вкусно, что в результате среди тех же яппи стали героями.

Тем не менее альбом Some things never change я ставил на проигрыватель с отчаянно пессимистической гримасой. Дело в том, что Some things never change писался без Роджера Ходжсона. А без его вокала и мелодического дара я не представлял себе Supertramp. И зря. Они смогли уберечь себя как от излишнего консерватизма, так и от непродуманного омоднения. В результате лицо группы с его характерным электропианино сохранилось, но в то же время это вполне современная стильная, интеллигентная музыка с блестящими духовыми пассажами. Есть и классные мелодии, но в отсутствие Ходжсона упор был сделан на качество аранжировок, качество, практически идеальное. В пилотном видео меня жутко позабавила грудастая Анна Николь Смит, девушка, до сих пор уверяющая мир, что вышла замуж за 89-летнего миллиардера исключительно по любви. Судьба несчастного техасца, раздавленного в супружеской постели гигантским бюстом, меня очень печалит. Рик Дэвис, похоже, разделяет эти благородные чувства. Some things never change – очень дорогая пластинка, от первой до последней ноты достойная имени группы.

FUNKI PORCINI -LET’S SEE WHAT CARMEN CAN DO

Эйсид-джаз, как и прочие направления, не сидит на месте и стремительно развивается. Эти ребята итальянцы, и у них все в порядке с чувством юмора. Неуловимо смешно и в то же время интересно, чего же еще они наплетут в музыкальную ткань? Кроме типичных эйсид-джазовых композиций, в альбоме регулярно всплывает достаточно грамотный хаус, а главным недостатком, увы, является типичный для таких команд… общий хаос звучания, извиняюсь за каламбур. И хотя саунд компакта не отличается модной жесткостью, все же “химбратья” иногда приходят на ум. Музыка, как будто специально написанная для модников, живущих от “Ома” до “Ома”, от укола до укола.

TERRY EDWARDS AND THE SCAPEGOATS – I DIDN’T GET WHERE I AM TODAY

Сегодняшние мои пластинки имеют один общий знаменатель: на них много дудят в дудки. На этом альбоме дудят просто безостановочно, и, надо признать, – блестяще. Хотя последний релиз Cake для меня по-прежнему недосягаем, но Терри Эдвардсу удалось смонтировать джаз с панком, свинг с гитарным хард-кором практически безупречно. Сочетание фуза и труб привлекало меня еще с дебютной пластинки King Crimson, а здесь оно использовано смачно и мастерски. Во всем смешении стилей и звуков, наверное, менее всего заметен вокал, но инструментальные куски настолько эклектичны и в то же время естественны, что создается странное впечатление: как будто The Scapegoats всю жизнь играли все приведенные здесь стили. На альбоме есть и нежные, почти санборновские этюды – композиция “Астма” (!), и в то же время бешеные по агрессии песни, такие, как недурная кавер-версия великого Игги – Dog Food. Финал же вообще какофоничен в лучших традициях Sister Ray. Один из наиболее ярко сыгранных релизов года.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЛАД СТАШЕВСКИЙ
ПРИДЕТСЯ ЛИ ПЛАТИТЬ АБДУЛЕ?
ПАТРИАРХ РУССКОГО КИНО
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С “КОРОНАЦИИ ПОППЕИ”
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С “КОРОНАЦИИ ПОППЕИ”
ОДИНОЧЕСТВО СЕСТЕР ПРОЗОРОВЫХ
ШУФУТИНСКИЙ СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ
ДОРОГИЕ НАШИ ПИСАТЕЛИ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ БАТАЛИИ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ


««« »»»