ОРТ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Когда трехлетнюю Сашеньку спрашивают, кем работает папа, она отвечает так: “Он работает на Первом канале вместе с Хрюшей и Степашкой”. Устами младенца, как всегда, глаголет истина. Правда, требующая некоторого дополнения: Сашин папа на Первом канале работает со всеми. И именно от него в большой степени зависит, появится ли та или иная программа на ОРТ. Такая у него должность.

Мы предлагаем нашим читателям беседу с генеральным продюсером ОРТ Константином ЭРНСТОМ.

– Константин Львович, в связи с сезонным изменением сетки вещания что нового и интересного появится на ОРТ?

– Много интересного ждет зрителей в новом сезоне – с осени. Что касается ближайшего времени, то мы предложим верстаемые как спецпроекты праздничные программы с 1 по 11 апреля. Ну, скажем, будет показан концерт в честь Аллы Пугачевой, где звезды эстрады исполнят ее самые знаменитые хиты. В это же время начнем показ художественного сериала Юрия Озерова “Трагедия века” (история второй мировой войны). А осенью у нас появится очень любопытная развлекательная программа о животных, одинаково интересная взрослым и детям. Кроме того, мы планируем поставить новый проект ночного шоу, базирующийся на западном формате. Речь идет о “Late night show”, созданном ведущими двух американских телекомпаний Си-би-эс и Эн-би-си – Дэвидом Леттерманом и Джейн Лином. Есть уже нечто подобное на ТВ 6 – “Мое кино”. Воспроизвести этот формат попытались на российском канале – “Добрый вечер” с Игорем Угольниковым. Но сейчас эта программа переместилась на 19.30, и это уже не совсем “late” и “night”. У нас она пойдет после 23.00. Кстати, вести ее будет один из самых популярных ведущих, но я не скажу кто.

– Может, Якубович?

– Увидите. Еще бы я хотел отметить, что в новом сезоне увеличится количество “прямых эфиров”. В дневное время планируем показывать оригинальное ток-шоу для домохозяек, пенсионеров и неработающих. Вообще наш дневной эфир сильно изменится: мы его не будем заполнять повторами.

– Москвичи из новостийных программ предпочтение, согласно некоторым опросам, отдают программам НТВ. Собираетесь ли вы усилить “Время”, если да, то за счет чего?

– Мы уже многое изменили в этой программе. Что же касается предпочтений, то у нас с НТВ – разная аудитория. Мы рассчитываем на массового зрителя, НТВ – в основном на городского, более подготовленного. Но я думаю, что наши новостийные программы справляются с информированием зрителей о положении в стране.

К сожалению, все задуманное весьма сложно осуществить из-за нехватки средств.

– Скажите, НТВ расширяется вглубь и вширь. ОРТ – нет. Это тоже связано с финансовым состоянием компании?

– Финансовое состояние, безусловно, не способствует внедрению новых проектов. Но, тем не менее, мы работаем в этом плане и скоро предложим зрителям спутниковые проекты Первого канала.

– Сейчас наблюдается сокращение объемов вещания ОРТ на бывшие союзные республики. То есть наши соотечественники лишаются возможности узнавать о новостях с Родины из первых рук. Вы рассматриваете этот процесс как временную тенденцию или как неизбежность? Почему? Что здесь зависит от ОРТ, а что – от правительств СНГ?

– Это целиком зависит от правительств стран ближнего зарубежья. Вопрос скорее политический, чем экономический. На той же Украине популярность ОРТ не вызывает сомнения. Да это и естественно: свое качественное телевидение создать быстро очень трудно. Другое дело, что не нравятся кое-кому наши новостийные программы. Но мы не можем их делать другими. Мы – телевидение России и, естественно, оцениваем события с позиций России.

– Что ждете от переговоров в Братиславе руководителей телекомпаний Центральной и Восточной Европы? С какими предложениями выступает на них ОРТ?

– Мы должны общаться с нашими европейскими соседями, участвовать в мировом телевизионном процессе. Но каких-то особых надежд на эту встречу не возлагаем: бывшие социалистические страны сейчас очень вестернизируются.

Но на прошлой неделе мы получили предложение от крупнейшего государственного германского телеканала ZDF продать цикл Радзинского о Сталине. За последние годы впервые европейский канал пожелал купить наш продукт. Думаю, что мы даже не станем продавать, а просто подарим этот цикл.

– В последнее время ОРТ радует зрителя художественными фильмами высокого качества – классикой мирового и особенно отечественного кино. Можно ли говорить о политике канала или это какие-то разовые закупки?

– В России сейчас сложилась беспрецедентная ситуация с телепоказом кино. Ни в одной стране мира телезрители не могут смотреть бесплатно и в таком количестве классику мирового кинематографа, которая идет сейчас на ОРТ, НТВ, ТВ 6 и РТР – там фильмы подобного уровня закупают платные каналы.

Мы долгое время находились за “железным занавесом”, и мировой кинематограф был нам практически недоступен. Сейчас наступил период некоего “объедания” хорошим кино. Но он, увы, не вечен. Если у нас улучшится ситуация с рекламным рынком, то вырастут и цены на фильмы, которые мы закупаем у Запада. (Цены на кино рассчитываются везде в соответствии с ценами на рекламу).

– Печально.

– Да, но это закономерность. Поэтому сейчас мы торопимся показать зрителям шедевры мирового кинематографа и качественное коммерческое кино.

– В продолжение этой же темы. ТВ 6 пытается поддержать российское кино, участвуя в производстве. Есть ли такие планы у ОРТ?

– Да, конечно. Их ничуть не меньше, чем на любом другом канале. Например, мы только что закончили снимать тринадцатисерийный фильм режиссера Дмитрия Астрахана “Зал ожидания”, где снялись прекрасные артисты: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский, Нина Усатова, Вера Глаголева… Но инвестировать деньги в кино в том объеме, в котором хотелось бы, очень сложно. Приходится выкручиваться. Так, скажем, “Зал ожидания” мы снимали в Минске, там дешевле. Права на фильм перепродали немцам в обмен на пленку.

А вообще финансовые трудности – это неизбежность. У нас чудовищно архаичная и дорогая система распространения сигнала. Он идет по “релейкам” на региональные пункты. Там работают люди, которым нужно платить, оборудование, которое нужно менять. В общем, распространение сигнала – это главная статья расходов компании. Новую программу дешевле сделать, чем оплатить сигнал. Так что в принципе поддерживать телевидению кино трудно. Хотя мы и пытаемся.

– “Русский проект” был уже хорош тем, что давал возможность зрителям не забывать лица любимых артистов. С чем связано, что “Русского проекта” сейчас нет в эфире?

– Мы ведем переговоры об участии в нем западных артистов, в частности, французских. Ведь в нашем проекте играли не только русские актеры, но и из республик бывшего Союза, то есть теперь уже иностранцы. Мы хотим расширить географию нашего проекта, оставляя понятие “русский” как душевное состояние. Оттого, что в “Русском проекте” будут сниматься зарубежные актеры, он не станет американским или французским.

– Не хотелось бы говорить о рекламе, но по просьбе читателей вынуждена затронуть эту тему. Программа “Спокойной ночи, малыши!” из-за сложностей финансирования в свое время переживала драматические моменты. За Хрюшу и Филю вступилась тогда, можно сказать, вся страна. Программу сохранили. Но из-за рекламы она идет в урезанном виде. То куплеты песни недопоют, то мультфильм оборвут на половине и вторую часть перенесут на следующий день. Многие дети очень болезненно реагируют. Нельзя ли хотя бы у них предотвратить этот “запланированный” стресс?

– Боюсь сглазить сроки, но, думаю, через два месяца будет полностью изменено оформление этой программы. Сейчас студия “Пилот” под руководством Александра Татарского (он оформлял и нынешнюю “Спокойной ночи”) делает новые современные заставки, и гарантирую, песня будет допеваться до конца.

– От детской вечерней передачи вернемся к утренней для взрослых. “Утро” на первом канале начинает уступать набирающему силу конкуренту – НТВ. Собираетесь вы чем-то поднять зрительский интерес к “первым на первом”?

– Во-первых, это неправда. Наш утренний канал никогда не уступал позиций аналогичным программам конкурентов. Об этом свидетельствуют рейтинги. Во-вторых, с января на ОРТ уже идет другая версия “Утра”: изменились концепция, ведущие, оформление студии. И работа над новым утренним каналом – он теперь называется “Доброе утро” – еще продолжается.

– И последний вопрос. Наши читатели интересуются, чем сейчас занимаются Роман Перевезенцев и Вячеслав Тибелиус?

– Они работают в телекомпании. Правда, в Чечню мы их не посылаем. Честно говоря, во мне самом есть противоречие: с одной стороны, я понимаю, что нашей задачей является освещение ситуации в Чечне и мы не можем лишить зрителей информации о происходящих там событиях. То есть поступать так, как поступила с нами Дума, лишив нас возможности рассказывать о том, что происходит в Думе. Но с другой стороны, нахождение журналистов в Чечне сейчас очень опасно. Не знаю, как тут правильно поступить. Знаю только, что в ближайшее время Тибелиус и Перевезенцев туда не поедут.

Валентина СЕМЕНЕНКО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОГРАФ БЕТХОВЕНА В РОССИЙСКОМ АРХИВЕ
ОТАР ВЕЛИКИЙ (КУШАНАШВИЛИ)
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ
АНДРЕЙ ВУЛЬФ: МЕДЛЕННО-МЕДЛЕННО ПОДПОЛЗАЮ К СМЫСЛУ ЖИЗНИ. ЕСЛИ ОН ЕСТЬ, ЭТОТ ЧЕРТОВ СМЫСЛ!
НЕЗАКОНЧЕННЫЙ МОНОЛОГ НАТАЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ
ЭТО ТОЛЬКО СЛУХИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАСС-МЕДИА ВСЕ БОЛЬШЕ ПОХОЖИ НА ПЫШЕЧНЫЕ: ПРЯНО, ПИКАНТНО, РУМЯНО, ХРУСТЯЩЕ
“БЛЕСТЯЩИЕ”. ИСТОРИЯ ВОСХОЖДЕНИЯ. ПРОЛОГ
У АЛЛЫ С ФИЛИППОМ БОЛЬШАЯ, НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ. И КАК ВСЕ НАСТОЯЩЕЕ, ЭТО СКОРО УГАСНЕТ
30-ЛЕТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РОКА И ДЖАЗА ОТМЕТИТЬ В “МЕРИДИАНЕ” НЕ УДАЛОСЬ
Привет, “МузОБОЗ”!
А мы уже выросли!!!
Здравствуй, по-прежнему самый любимый “МузОБОЗ”!
ОНА НАЗЫВАЛА ЕГО ГЛАВНЫМ МУЖЧИНОЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ
Игорь Наджиев: Хочу к 30-летию “Королевский альбом”!
“СЛАДКИЕ МЕЧТЫ”
КРЫМСКАЯ ВОЙНА В ПЕРВЫХ ФОТОРЕПОРТАЖАХ
ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ ОТКРЫВАЕТ ВСЕХ ЗВЕЗД САМА


««« »»»