СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Накануне 100-летнего юбилея Забайкальской магистрали у 27-летнего начальника станции Черновская Егора Бугрименко особый настрой. Хотя на дворе и сезон отпусков, будет не до отдыха. К такой мысли его приучил жесткий ритм повседневной работы. Да и вся пока что недолгая рабочая биография.

Родился читинец Бугрименко в семье потомственных железнодорожников. После восьмилетки поступил в местный техникум железнодорожного транспорта. Получил специальность “Автоматика, телемеханика и управление”. Потом был в Дальневосточном университете путей сообщения. С дипломом специалиста по организации перевозок и управления движением начал с помощника составителя на станции Чита-1. Затем инженер по охране труда и технике безопасности. А с августа прошлого года – начальник станции.

Рабочий день Егора Бугрименко мало чем отличается от будней других начальников станции. До места добирается на пригородном поезде. Первым делом узнает, как прошла ночь, иногда вместе с учетчиком совершает обход: пристрастный глаз начальника всегда заметит неладное. Затем – так называемый информационный завтрак. Надо основательно переварить массу сведений. Какие вагоны пришли? Что осталось со вчерашнего дня? Насколько интенсивной будет грузовая работа?.. На утреннем селекторном совещании следует быть во всеоружии.

В лексиконе Егора Владимировича есть такое выражение: рассчитать сутки. В эти расчеты заносится все – от погрузки-выгрузки до безопасности движения и охраны труда. Конечно, день на день не приходится. Иной раз не оторвешься от телефона и компьютера. А случается, что и в кабинет некогда заглянуть – выезды в отделение, встречи с путейцами, вагонниками и связистами. Да и коллектив движенцев внимания требует. С дежурным по парку необходимо отработать телеграммы по безопасности. Вслед за товарным кассиром – проверить оформления погрузки. Или просто поговорить с людьми по душам.

Задаю Егору каверзный, на мой взгляд, вопрос:

– Не мешает ли возраст в отношениях с подчиненными? Ведь большинство из них значительно старше.

– Вообще я считаю, что подчиненные и начальники на производстве равно ответственны. Нельзя умалять значение ни тех, ни других. Черновская – не самая большая станция на Забайкальской дороге, здесь работает всего девятнадцать человек. Так что за короткое время успел со всеми познакомиться и узнать, кто чем дышит. Люди здесь, в основном, исполнительные. Трудятся не один год. С такими самый верный стиль работы – спокойное, конструктивное общение.

Впрочем, есть на счету Егора Владимировича один уволенный работник. Нелегко было молодому начальнику решиться на жесткую меру. Но задержки на работу, прогул, появление в нетрезвом состоянии не оставили выбора.

– Дорога никогда не прощала ошибки. Сейчас условия работы стали жестче, чем прежде. Так что возрос и спрос с каждого.

Это мнение дежурной по станции Ирины Назаровой.

Видно, – говорит она о Бугрименко, – что человек старается. Есть у него руководящие качества. Желание работать и молодой, восприимчивый ум помогут ему стать настоящим командиром. Взвешенный ко всему подход и рассудительность бросаются в глаза при общении с этим человеком.

Что, например, он думает по поводу востребованности на дороге специалистов с высшим образованием?

– После окончания университета мне предложили работу на линии. Как такового жесткого распределения не было. Но так сложилось, что оставить Читу я не смог: родился сын. Предложили место помощника составителя, для чего достаточно окончить курсы. Вот лишь один пример того, когда на рабочие должности устраиваются дипломированные инженеры. Чтобы попасть на работу сегодня, стоят в очередях десятки выпускников вузов. Конечно, у них больше шансов. Поэтому совет молодых специалистов Читинского отделения дороги, председателем которого я являюсь, совместно с отделами кадров линейных подразделений всерьез занимается такими вопросами. Мы наладили учет выпускников вузов. Пытаемся подыскать оптимальные для них варианты, заинтересовать условиями трудоустройства. Надо решить проблему дисбаланса, когда на линии не хватает дипломированных инженеров, а в Чите им достаются рабочие специальности. По прежним меркам это существенное нарушение кадровой политики. А их хотелось бы избежать…

Работа станции, как и всей железной дороги, напрямую зависит от экономической ситуации региона, города или поселка. Не случайно наш разговор о специфике предприятия переходит к теме социального и экономического самочувствия Черновского.

– Что там рассуждать! Даже для проведения президентских и парламентских выборов местному руководству пришлось предоставить здание вокзала. Когда закрыли угольные предприятия, станция потеряла значительную часть погрузки. Теперь приходится уповать только на путевую машинную станцию да на частные предприятия, заготовляющие лес для экспорта в Китай. В среднем на Черновской грузят от десяти до тридцати вагонов в месяц. С выгрузкой повеселее. Тут цифры 100 – 120 вагонов. Некогда развивавшийся поселок явно деградирует…

А это не может не влиять на жизнь станции. Сложно работать без собственного маневрового тепловоза. Станцию обслуживают локомотивы из Лесной и Кадалы. Вот и стоят вагоны, ожидая, когда у соседей дойдут до них руки.

– Будь в моем распоряжении тепловоз, депо строили бы по-другому. Составы можно было переформировать на месте, избегая двойной работы на сокращенных уровнях.

У станции, на которой проходит обкатку начинающий командир-движенец, неплохое путевое развитие. Но на нем отразились негативные изменения в жизни поселка. Еще до Бугрименко здесь сократили десятый и двенадцатый пути, хотя лишними, по его мнению, они сейчас бы не были: налицо рост объема перевозок.

Болит душа у начальника станции и за сохранность подвижного состава. Больные вагоны, получившие временную прописку на Черновской, остаются лакомым куском для местного ворья. На фоне острого дефицита подвижного состава с вагонов снимают крышки воздухораспределителей и вырубают перемычки. Без самых жестких мер, считает Егор Владимирович, милиция и коллектив станции почти бессильны в противостоянии расхитителям…

В общем, подкупает в молодом начальнике то, что не испугался он проблем и ответственности, решился на испытание своих сил. А возможно, помогла и детская мечта стать движенцем. И, конечно, родословная, что берет начало с прадеда Бугрименко. Дед его тоже был движенец, кавалер ордена Ленина. Отец возглавлял производственный участок в Читинской дистанции сигнализации и связи. Мама работала в райпрофсоже отделения дороги. Да и почти вся родня связала свою жизнь с родной магистралью. Так что дело 27-летнего Егора – достойно продолжить семейное дело в новом веке.

Сергей ХАРЧЕВ,

ст. Черновская.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

KISS НА АУКЦИОНЕ
СОЛНЕЧНЫЕ «РУКИ ВВЕРХ!» – ВЕЛИКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ И ВДОХНОВИТЕЛИ
“Золотое сечение” по наитию
ТРЕТЬЯКОВА ЧУТЬ НЕ ОТРАВИЛИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА
Такой симпатичный “ужастик”
УИЛСОН ПЕРЕД СУДОМ
КИНОАКТЕР МАЙКЛ ДЖЕКСОН
Встречи на “Театральной площади”
АРХИЕПИСКОП НЕ СЕЧЕТ
ЖАСМИН НАРАСТИЛА “КОНСКИЙ ХВОСТ”
Уважаемый Филипп Киркоров!
ПОЖИЛОЙ СЕКС-СИМВОЛ
НОВЫЕ ИМЕНА В ЗАЛЕ СЛАВЫ
СЧАСТЛИВА. ПОТОМУ ЧТО… НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
ЛЕОНИДОВА ОБВИНИЛИ В ПЛАГИАТЕ
Коротко
ОТПУЩЕН ПОД ЗАЛОГ
Дарить – хорошая привычка
Уикенд
Когда и целого мира мало
Здравствуйте, дорогая редакция газеты “Музыкальная Правда”!
КИНО с 10 по 16 ИЮЛЯ
ЧИЧЕРИНА ПОВЕЛАСЬ НА МУЗЫКУ ЦОЯ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 10 по 16 ИЮЛЯ
ВРЕМЯ ДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ
СИБИРСКИЕ ВЕЗУНЧИКИ
Многоликий Никас


««« »»»